Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой город»

Екатерина Романова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой город»

Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закрепить знание о городе Саранск, Республики Мордовия;

• Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие задачи:

• формирование духовно-нравственного отношения, чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа

• Развивать интерес к деятельности жителей города;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

• Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Мордовия, рассматривание картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Букет красивых слов».

Познавательное развитие: Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутка «Мой город».

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: архитектор.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему красивому городу, не выходя из сада. А для этого нам с вами надо сесть на стульчиках правильно и размять наши языки.

-Артикуляционная гимнастика.

-Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, вы со мной согласны?

-Дети: Да!

-Воспитатель: Ну тогда в путь, будьте внимательны!

-Ну сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз

-Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы с вами живем?

-Дети: Земля

-Воспитатель: Вот наша планета, на нашей планете Земля много разных стран.

Как называется наша страна?

-Дети: Россия

А как называется наша Республика?

-Дети: Мордовия

-Воспитатель: Да, Мордовия наша родина!

-Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина?

-Дети: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад, наша улица.

-Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине, расскажет нам Вера А.

-Ребенок: Милый край! Мордовия родная!

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей!

-Воспитатель: Ребята, скажите как называется столица Мордовии?

-Дети: Саранск

Сейчас Кирилл К. расскажет нам стихотворение про город Саранск.

Мой Саранск, мой город чудный,

Зелен ты, красив и дорог.

Родилась я здесь, живу,

Город Родиной зову.

Дидактическая игра «Букет красивых слов»

-Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

-Дети: Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и т. д.

-Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов вы сказали о нашем городе

-Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинках?

-Дети: улицу нашего города, здания

-Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

-Дети: ул. Кочкуровская, проспект Российской Армии

-Воспитатель: Какой формы бывают дома?

-Дети: прямоугольные, квадратные

-Воспитатель: А какого цвета могут быть дома?

-Дети: разноцветные

-Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?

-Дети: крыша, стены, окна, балконы, двери.

-Воспитатель: Какие еще здания могут находится на улице нашего города?

-Дети: детский сад, больница, школа, магазин, стадион и т. д.

-Воспитатель: Давайте вспомним - кто строит дома?

-Дети: строитель

-Воспитатель: Кто создаёт проект дома?

-Дети: схему, план строительства дома придумывает архитектор

-Воспитатель: А сегодня я хочу вам предложить превратиться в архитекторов. И все вместе сделаем с вами улицу нашего города. Согласны?

-Дети: Да

-Воспитатель: Для сначала мы с вами немного отдохнем

-Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

-Воспитатель: Садитесь, на свои места и начнем свою работу с проекта дома.

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, (ватман, на которых изображен силуэт проезжей части).

-Воспитатель: Начнем свою работу с проектов дома. У вас есть полоски белого и голубого цвета, что можно из них сделать

-Дети: Окна

-Воспитатель: а как?

-Дети: сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

-Воспитатель: А что можно сделать из большого прямоугольника

-Дети: большой прямоугольник – это само здание, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

-Воспитатель: Перед работой с ножницами разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Самостоятельная работа детей на своих рабочих местах. Вырезания зданий.

-Воспитатель: А теперь свои здания вы приклеите на наш общий макет.

Дети приклеивают свои работы на ватман.

-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.

- Дети: рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.

-Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?

Спасибо за внимание.

Литература:

Список использованной литературы:

1. Арсентьев Н. М., Багрова Т. С., К. И. Шапкарин К. И. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей ; -Саранск: типография «Красный Октябрь»,2005 г. ;

2. Баргова Т. С., Руськина Е. С. Саранск-столица Мордовии: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей; Саранск, 2007г

3. Бизнес-каталог «Мордовия»Саранск: типография «Красный Октябрь», 2005г. ;

4. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре. – М., 1993.;

5. Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара. / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова. – М., 1994;

6. Мы. - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс», 2000. – 240с.

7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебн. пособие для студентов сред. и высш. пед. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 420 с.

8. Пирог В. В. На лесной полянке. Сказка о грибах. //Начальная школа. -1989, N5, C. 71-73.

9. Рыжова Н. А. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1996. –56с.

10. Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. Л,Князева, М. Д., Маханева

11. Рыжова Н, Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду

12. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

13. Бурляева О. В., Карпушина Л. П., Киркина Е. Н., Кондратьева Т. Н., Щемерова Н. Н. Мы в Мордовии живём.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 12:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД