Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природные памятники нашего края»

Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природные памятники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Природные памятники нашего края

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Природные памятники нашего края»(образовательная область «Художественное творчество»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Природные памятники нашего края“» размещена в разделах

Цель: дать детям знания о том, что такое символ Саратовского края, познакомить детей с памятниками природы Саратовского края, рассказать какие деревья растут в нашей местности, показать как разнообразен и красив природный мир Саратовского края, учить отвечать на вопросы по сюжетным картинам.

Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками, научить внимательно слушать вопросы и отвечать полным ответом, запоминать названия деревьев растущих на территории Саратовского края, уметь различать их по внешним признакам.

Развивающие задачи: развивать внимание, сообразительность, познавательную активность, речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, учить беречь и заботиться о живой природе, не оставлять мусор после себя при посещении природных зон, воспитывать желание знать как можно больше о природных памятниках Саратовского края.

Здоровьесберегающие задачи: формировать навыки правильной осанки, соблюдать правила сохранения зрения; использовать в работе приемы сохранения психологического здоровья дошкольников.

Оборудование: листы белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки с изображением природных памятников Саратовского края, деревьев растущих в природных зонах нашего края.

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с названием нашего города.

2. Беседа с детьми о природных памятниках Саратовского края.

3. Рассматривание картинок с изображением растительного мира природных зон.

4. Обсуждение с детьми отличительных внешних признаков деревьев растущих вокруг.

5. Познакомить детей с определением «природный символ».

6. Чтение художественной литературы о природных зонах родного края, деревья прорастающих на нашей территории.

7. Заучивание стихов, отгадывание загадок.

8. Работа с родителями воспитанников (анкетирование, беседы, консультации).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Ход ОД.

Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответ: Саратов). Как называется край, в котором мы живем? (Саратовский край). В нашей области есть ни только города и населенные пункты с домами, улицами, памятниками архитектуры, но и памятники природы. Памятник природы – это охраняемая территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историческом или эстетическом отношении. Скажите мне пожалуйста, какие вы знаете памятники природы, расположенные в нашем городе или области?

Ответы детей:

- парк Кумысная поляна;

- Городской парк «Лукоморье»;

- Городской сад «Липки»;

- Ботанический сад СГУ;

- Малиновый родник.

Воспитатель. Молодцы ребята. Я предлагаю вам, отправиться в путешествие по памятнику природы «Кумысная поляна».

Воспитатель включает заранее подготовленную музыку со звуками природы. Она играет фоном на протяжении всего «Путешествия по Кумысной поляне».

Воспитатель. Кумысная поляна - это уникальный природный парк. Попав сюда, ты оказываешься будто в другом мире, где летом могучие деревья склоняют свои ветви над просекой, образовав причудливую арку из зеленых крон, где в изумрудных листьях играют лучи солнца и падают под ноги на дорожку. Над головой синее небо, воздух свеж, повсюду пение птиц. Душу наполняет светлая радость, от этого царства гармонии и красоты. Природный парк Кумысная поляна имеет свою историю, свои тайны, скрытые в глубине леса, свои места с их неповторимой красотой и великолепием, по некоторым из которых мы и совершим приятную прогулку.

Пожалуй, самое известное место на Кумысной поляне - Березовая аллея. Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа «Березовой аллели», задает детям вопросы:

- что изображено на картинах?

- какие деревья растут в этой местности?

- как выглядят деревья?

- как они называются?

Воспитатель. Пройдя «Березовую аллею» мы попадаем в «Рощу пробкового дерева». Она расположена неподалеку от радиовышки и обнесена деревянной оградкой. По площади рощица небольшая, но имеет статус ботанического памятника природы регионального значения. А вообще это дерево растет на Дальнем Востоке.

Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа «Рощи пробкового дерева», задает детям вопросы:

- что изображено на картинах?

- какие деревья растут в этой местности?

- как выглядят деревья?

- как они называются?

Воспитатель. В нашем родном Кумыснополянском лесу немало могучих старых деревьев, богатырский облик и почтенный возраст которых вызывает у созерцателя светлое благоговейное чувство к Творцу, какой-то внутренний подъём. Одним из таких деревьев является «Дуб-великан», прорастающий на Кумысной поляне. Дуб-великан - памятник природы, охраняемый государством. Расположен дуб на дне неглубокой лощины в верховьях большого лесного оврага рядом с урочищем Лаптев сад. Возраст его более 200 лет. Огромное ветвистое дерево трудно обхватить даже вдвоем. Высота дуба-великана 30 метров. Ствол покрыт грубой, испещренной глубокими трещинами корой. Это дерево, пожалуй, может претендовать на почетный титул самого старого в Саратове, хотя до старости ему предстоит прожить еще лет 300 - 400. Паломничество к дубу особенно хорошо в жару - тень от раскидистых ветвей надежно скрывает от палящего солнца.

Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением дуба - великана, задает детям вопросы:

- что изображено на картинах?

- как выглядит дерево?

- как оно называется?

Воспитатель. Если пройти дальше по дорожке, то мы с вами попадем в местность, которую называют «Дамбочка». Дамбочка - земляная насыпь в овраге плакучих берез. Весной талая вода стекается в овраг к дамбочке и образует небольшой пруд. Пруд летом часто пересыхает, однако, земля все равно остается влажной. Место это глухое и необычное, начало оврага до плотины завалено валежником. Весной Дамбочка очень красива: на самой плотине расцветают хохлатки, а рядом на полянах цветет сирень, кустарники и травы, наполняя воздух благоуханием.

Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа Дамбочки и проводит беседу по ним:

- что изображено на фотографиях?

- какие растения растут в данной местности?

- как они выглядят?

- как называются цветы, кустарники, деревья, которые растут в этом районе?

Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнём после прогулки по «Кумысной поляне» и подвигаемся.

Физминутка «Прогулка по лесу»

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны – вверх вдох,

опустить вниз-выдох.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,

За природой наблюдали. Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,

Ногами топаем. притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали. и слушают пение птиц.

Воспитатель. Молодцы ребята! Садитесь на свои места.

Вы знаете, что такое природный символ? Природный символ – это уникальный природный объект края ценный в экологическом, научном, историческом и культурном отношениях. Природными символами могут быть названы птица, млекопитающее, насекомое, рыба, пресмыкающееся, травянистое и древесное растение. Я предлагаю каждому из вас выбрать для себя в качестве природного символа одно из деревьев, которое вы увидели в течение нашего с вами путешествия по Кумысной поляне и нарисовать его на листе бумаге красками.

Воспитатель приглашает детей рассесться за столы, на которых заранее приготовлены краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги, салфетки. Воспитатель оставляет перед детьми стенд с образцами увиденных деревьев во время воображаемой прогулке. Дети выполняют свои рисунки в красках. Во время работы с красками воспитатель следит, что бы дети рисовали аккуратно, не мешали друг другу и помогает тем, кому требуется помощь.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились природные символы. Ребята, назовите мне, кто какой природный символ выбрал для себя? Почему?

Ответы детей: дуб, береза, сирень, пробковое дерево, рябина, клен.

Воспитатель. Ребята, природа нашего края разнообразна и богата. Мы должны беречь ее и любить. Тогда она будет радовать нас своими красотами! Вам понравилось наше путешествие по природным местам города Саратова (ответы детей). До следующей встречи, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

«День здоровья». Праздник с участием педагогов детского сада«День здоровья». Праздник с участием педагогов детского сада .

Мой край родной. Брянск Конспект организованной образовательной деятельности. Мой край роднойИз серии "Краеведение" Цель: расширять знания детей о родном крае;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природные памятники нашего края»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природные памятники нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савонина (УИ 242875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД