Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природные памятники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Природные памятники нашего края
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Природные памятники нашего края»(образовательная область «Художественное творчество»)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Природные памятники нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: дать детям знания о том, что такое символ Саратовского края, познакомить детей с памятниками природы Саратовского края, рассказать какие деревья растут в нашей местности, показать как разнообразен и красив природный мир Саратовского края, учить отвечать на вопросы по сюжетным картинам.
Образовательные задачи: закреплять навыки рисования красками, научить внимательно слушать вопросы и отвечать полным ответом, запоминать названия деревьев растущих на территории Саратовского края, уметь различать их по внешним признакам.
Развивающие задачи: развивать внимание, сообразительность, познавательную активность, речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, учить беречь и заботиться о живой природе, не оставлять мусор после себя при посещении природных зон, воспитывать желание знать как можно больше о природных памятниках Саратовского края.
Здоровьесберегающие задачи: формировать навыки правильной осанки, соблюдать правила сохранения зрения; использовать в работе приемы сохранения психологического здоровья дошкольников.
Оборудование: листы белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки с изображением природных памятников Саратовского края, деревьев растущих в природных зонах нашего края.
Предварительная работа:
1. Познакомить детей с названием нашего города.
2. Беседа с детьми о природных памятниках Саратовского края.
3. Рассматривание картинок с изображением растительного мира природных зон.
4. Обсуждение с детьми отличительных внешних признаков деревьев растущих вокруг.
5. Познакомить детей с определением «природный символ».
6. Чтение художественной литературы о природных зонах родного края, деревья прорастающих на нашей территории.
7. Заучивание стихов, отгадывание загадок.
8. Работа с родителями воспитанников (анкетирование, беседы, консультации).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответ: Саратов). Как называется край, в котором мы живем? (Саратовский край). В нашей области есть ни только города и населенные пункты с домами, улицами, памятниками архитектуры, но и памятники природы. Памятник природы – это охраняемая территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историческом или эстетическом отношении. Скажите мне пожалуйста, какие вы знаете памятники природы, расположенные в нашем городе или области?
Ответы детей:
- парк Кумысная поляна;
- Городской парк «Лукоморье»;
- Городской сад «Липки»;
- Ботанический сад СГУ;
- Малиновый родник.
Воспитатель. Молодцы ребята. Я предлагаю вам, отправиться в путешествие по памятнику природы «Кумысная поляна».
Воспитатель включает заранее подготовленную музыку со звуками природы. Она играет фоном на протяжении всего «Путешествия по Кумысной поляне».
Воспитатель. Кумысная поляна - это уникальный природный парк. Попав сюда, ты оказываешься будто в другом мире, где летом могучие деревья склоняют свои ветви над просекой, образовав причудливую арку из зеленых крон, где в изумрудных листьях играют лучи солнца и падают под ноги на дорожку. Над головой синее небо, воздух свеж, повсюду пение птиц. Душу наполняет светлая радость, от этого царства гармонии и красоты. Природный парк Кумысная поляна имеет свою историю, свои тайны, скрытые в глубине леса, свои места с их неповторимой красотой и великолепием, по некоторым из которых мы и совершим приятную прогулку.
Пожалуй, самое известное место на Кумысной поляне - Березовая аллея. Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа «Березовой аллели», задает детям вопросы:
- что изображено на картинах?
- какие деревья растут в этой местности?
- как выглядят деревья?
- как они называются?
Воспитатель. Пройдя «Березовую аллею» мы попадаем в «Рощу пробкового дерева». Она расположена неподалеку от радиовышки и обнесена деревянной оградкой. По площади рощица небольшая, но имеет статус ботанического памятника природы регионального значения. А вообще это дерево растет на Дальнем Востоке.
Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа «Рощи пробкового дерева», задает детям вопросы:
- что изображено на картинах?
- какие деревья растут в этой местности?
- как выглядят деревья?
- как они называются?
Воспитатель. В нашем родном Кумыснополянском лесу немало могучих старых деревьев, богатырский облик и почтенный возраст которых вызывает у созерцателя светлое благоговейное чувство к Творцу, какой-то внутренний подъём. Одним из таких деревьев является «Дуб-великан», прорастающий на Кумысной поляне. Дуб-великан - памятник природы, охраняемый государством. Расположен дуб на дне неглубокой лощины в верховьях большого лесного оврага рядом с урочищем Лаптев сад. Возраст его более 200 лет. Огромное ветвистое дерево трудно обхватить даже вдвоем. Высота дуба-великана 30 метров. Ствол покрыт грубой, испещренной глубокими трещинами корой. Это дерево, пожалуй, может претендовать на почетный титул самого старого в Саратове, хотя до старости ему предстоит прожить еще лет 300 - 400. Паломничество к дубу особенно хорошо в жару - тень от раскидистых ветвей надежно скрывает от палящего солнца.
Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением дуба - великана, задает детям вопросы:
- что изображено на картинах?
- как выглядит дерево?
- как оно называется?
Воспитатель. Если пройти дальше по дорожке, то мы с вами попадем в местность, которую называют «Дамбочка». Дамбочка - земляная насыпь в овраге плакучих берез. Весной талая вода стекается в овраг к дамбочке и образует небольшой пруд. Пруд летом часто пересыхает, однако, земля все равно остается влажной. Место это глухое и необычное, начало оврага до плотины завалено валежником. Весной Дамбочка очень красива: на самой плотине расцветают хохлатки, а рядом на полянах цветет сирень, кустарники и травы, наполняя воздух благоуханием.
Воспитатель показывает детям фотографии и картины с изображением пейзажа Дамбочки и проводит беседу по ним:
- что изображено на фотографиях?
- какие растения растут в данной местности?
- как они выглядят?
- как называются цветы, кустарники, деревья, которые растут в этом районе?
Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнём после прогулки по «Кумысной поляне» и подвигаемся.
Физминутка «Прогулка по лесу»
Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки
Встанем, глубоко вздохнем. через стороны – вверх вдох,
опустить вниз-выдох.
Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,
За природой наблюдали. Повороты головой влево-право
Вверх на солнце посмотрели встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. притопы на месте.
Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали. и слушают пение птиц.
Воспитатель. Молодцы ребята! Садитесь на свои места.
Вы знаете, что такое природный символ? Природный символ – это уникальный природный объект края ценный в экологическом, научном, историческом и культурном отношениях. Природными символами могут быть названы птица, млекопитающее, насекомое, рыба, пресмыкающееся, травянистое и древесное растение. Я предлагаю каждому из вас выбрать для себя в качестве природного символа одно из деревьев, которое вы увидели в течение нашего с вами путешествия по Кумысной поляне и нарисовать его на листе бумаге красками.
Воспитатель приглашает детей рассесться за столы, на которых заранее приготовлены краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги, салфетки. Воспитатель оставляет перед детьми стенд с образцами увиденных деревьев во время воображаемой прогулке. Дети выполняют свои рисунки в красках. Во время работы с красками воспитатель следит, что бы дети рисовали аккуратно, не мешали друг другу и помогает тем, кому требуется помощь.
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились. Давайте посмотрим, какие красивые у вас получились природные символы. Ребята, назовите мне, кто какой природный символ выбрал для себя? Почему?
Ответы детей: дуб, береза, сирень, пробковое дерево, рябина, клен.
Воспитатель. Ребята, природа нашего края разнообразна и богата. Мы должны беречь ее и любить. Тогда она будет радовать нас своими красотами! Вам понравилось наше путешествие по природным местам города Саратова (ответы детей). До следующей встречи, ребята. До свидания!