Ольга Хочеева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «С физкультурой мы дружны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные :
- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- прививать любовь к спорту и физической культуре.
Развивающие:
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: „С физкультурой мы дружны“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: эмблемы-кружочки (для команд «Крепыши» и «Смельчаки», платочки, 2 воздушных шарика, 2 ориентира, 2деревянных ложки, 2 теннисных шарика, 6 кеглей, 2 машины, картинки-раскраски, лист формата А3.
Ход ОД:
I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: «Цепочка дружбы»
— Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие "полянку здоровья". Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дорога на эту полянку долгая и не легкая. Вы готовы к трудностям?
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - игра,
Крикнем все: Физкульт - Ура!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
1. Строевой шаг
Как солдаты мы шагаем.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы – красивые ребята.
Посмотри! Посмотри!
Спину ровно. Не зевай!
Стройный шаг. Не отставай!
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы солдаты! Посмотри!
2. Ходьба на носках
Ручки выше поднимаем
На носочках мы шагаем.
Мы растем все выше-выше
Достаем до самой крыши.
Раз, два - поднимись.
Опустили ручки вниз.
3. Ходьба широкими шагами
А теперь мы – мишки
Бочку меда взяли
Широкими шагами
К берлоге зашагали.
Шагаем, шагаем,
Мед несем домой
Не будет болеть мишка
Холодною зимой!
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
А теперь мы – зайки,
Зайки - попрыгайки.
Прыгают все зайки,
Зайки- попрыгайки.
Зайки выше, выше, выше!
Побыстрее! Побыстрей!
Убегайте, зайки,
От лисы скорей!
5. Легкий бег
Побежали, побежали
По дорожке ровной
От лисы мы убежим,
От медведя с волком.
Побежали, побежали
По дорожке ровной.
Если носиком дышать –
Можно бегать долго.
6. Обычный шаг. Восстановление дыхания.
Мы попрыгали немножко,
Бегали мы по дорожке.
А теперь замедлим шаг,
Идем тихо не спеша.
Мы проснулись! Мы бодры!
Мы здоровы! Мы сильны!
II. Основная часть 1).Перестроение в 2 колонны
2).Общеразвивающие упражнения с платочками
• И. п. : ноги на ширине ступни, руки с платочками за спиной.
1-руки в стороны
2-вперед
3-в стороны
4-и. п. (8-10 раз)
• И. п. : ноги на ширине ступни, правая рука вверху, левая внизу.
1-через стороны правую руку опустить, а левую поднять
одновременно
2-и. п. (6-8 раз)
• И. п. : ноги на ширине плеч, правая рука с платочком вверху левая на поясе.
1-3-наклон влево
4-поменять руки (8-10 раз)
• И. п. : ноги шире плеч, руки впереди.
1-3-наклон, платочком коснуться пола
4-и. п. (6-8 раз)
• И. п. : основная стойка, платочки внизу
1- сесть, положить платочки на пол; 2- и. п., руки на пояс,
3- сесть, взять платочки; 4- и. п. (6-8 раз)
• И. п. : основная стойка, платочки внизу.
Прыжки ноги врозь, платочки в стороны.
3) Эстафеты
I. «Кенгуру» (2 воздушных шарика, 2 ориентира). Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до ориентира. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку
II. «Шарик в ложке» (2 ложки, 2 теннисных шарика). Осторожно, не торопясь, нужно пронести шарик в ложке, обойти ориентир и передать эстафету следующему участнику.
III. «Паровозик». Первые участники бегут до ориентира, возвращаются к своей команде, вторые участники цепляются паровозиком за первого и снова обегают круг, и так команда превращается в паровозик.
IV. «Водители» (6 кеглей, 2 машины, 2 ориентира) за веревочку провести машины между конусами и вернуться назад.
III. Заключительная часть. Словесная игра «Да и нет»
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Кегли у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятья спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
-А вам ребята понравились сегодняшние соревнования?
-Как вы думаете, вам нужно заниматься спортом и зачем?
-Ребята, а вы довольны своими результатами в сегодняшних соревнованиях? (Дети сами оценивают свой вклад в игру команды.)
-Молодцы, ребята! Я вам хочу пожелать быть здоровыми, смелыми, заниматься спортом. Вот вам задание в группу : сделать плакат о разных видах спорта (картинки-раскраски, лист бумаги формата А3).