Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»

Ольга Гаврилова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»

Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете и его признаках.

Задачи:

• Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Лето»

• Формировать знания о насекомых, их образе жизни и пользе для природы и человека;

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Формировать знания о правильном и безопасном поведении на улице в летний период;

• Воспитывать умение чувствовать, понимать любить красоту родной природы и бережно относиться к ней.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Скоро лето!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Бабочка, демонстрационные картинки с изображением насекомых(пчела, стрекоза, кузнечик, муравей, божья коровка, картинки с изображением ульев диких и домашних пчёл, грибы съедобные и несъедобные(съедобных не меньше количества детей), музыкальная колонка для проигрывания музыки для подвижной игры.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вы правы, ребята, через 2 недели уже наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о других насекомых, а вы попробуете их отгадать.

1. Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора… (Пчела)

- Ребята, а какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. А как называется домик пчел? Улей. Лесные пчелы строят себе вот такие гнезда- ульи, а домашние пчелки живут на пасеке вот в таких ульях. А знаете ли вы, что пчела за день облетает более миллиона цветов! Чем же питается пчела?(нектаром)

2. Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает. (Стрекоза)

- Посмотрите, какая стрекоза. Какие части тела есть у неё?

- У нее длинное тело, четыре больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки, и названия у стрекоз очень интересные – коромысло, красотка, златка и т. д.

- Чем она питается? (выслушиваются предположения детей)Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету. Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

3. Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом, в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

- Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги). Вы даже не представляете себе, какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать!

- Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда) .

4. Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно. (Муравей)

- Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А чем он отличается от пчелы? Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

5. Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

- Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

Молодцы! Давайте с вами разомнёмся, проходите на коврик.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Насекомые – это один из признаков лета. Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней. …А какие ещё признаки лета вы знаете? (Ребята называют, а воспитатель вывешивает картинки – Птицы кормят птенцов, дети купаются, поспевает земляника и другие ягоды, распускаются цветы, сенокос, сбор урожая зерновых, поспевают овощи и фрукты, растут грибы в лесу и тд.)

- Присядьте на коврик, ребята. Теперь мы поиграем в игру «Бывает - не бывает», я вам говорю предложения, если это летом бывает, вы хлопаете, если нет, то топаете ножками, вставать не нужно.

Игра «Бывает – не бывает»

- Летом дети катаются на санках.

- Летом на деревьях распускаются почки.

- Летом дети лепят снеговика.

- Летом дети загорают и купаются.

- Летом дети одевают теплую шапку, шарф и варежки.

- Летом дети одевают футболку и шорты.

- Летом с деревьев опадают листья.

- Летом собирают клубнику и землянику.

- Летом медведь впадает в спячку.

- Летом после дождя бывает радуга.

- Летом много насекомых.

- Летом птицы улетают на юг.

- Летом заяц белого цвета.

- Летом дети катаются на велосипедах и самокатах.

- Лето – чудесная пора. Вы будете больше гулять и проводить времени на свежем воздухе. Какие опасные ситуации могут случиться с вами на улице?

Дети перечисляют. Если затрудняются – воспитатель задаёт вопросы:

- Можно ли трогать незнакомых животных?

- Что может случиться, если дразнить собаку?

- Можно ли играть рядом с дорогой?

- Можно ли ходить на речку или озеро купаться без присмотра взрослых?

- Можно ли играть на солнце без головного убора? Почему?

Молодцы! Правильно. Нужно больше находиться на свежем воздухе, гулять босиком, когда тепло, купаться, загорать, кушать ягоды, овощи, фрукты, играть в подвижные игры, помогать мамам и бабушкам.

Давайте с вами отправимся в лес и соберём для бабушки грибов, только собираем съедобные грибы, будьте внимательны.

Проводится игра «Собери съедобные грибы»(Игра проводится под быструю музыку)

Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, перед ними раскладываются грибы и съедобные, и несъедобные. Задача детей – взять по 1 съедобному грибу и принести в корзинку своей команды.

Рефлексия:

- о чём мы беседовали сегодня на занятии?

- что нового вы узнали?

- как лучше всего провести лето?

- что больше всего вам нравится в этом времени года?

Молодцы! Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Скоро лето!»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД