Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Русские народные игрушки» в старшей группе

Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности «Русские народные игрушки» в старшей группе

Цель: познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов;

Развивающие:

- познакомить с историей возникновения русских народных игрушек;

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Русские народные игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.

Оборудование и материалы: матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки, богородские игрушки; картинки с изображением народных игрушек.

Словарная работа: дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская, семеновская, сергиевопосадская, майдановская; выстругивать, выпиливать; резчики, токари, столяры; промысел, традиции.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Некоторые из них вам знакомы, назовите их.

Дети: Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки.

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?

Дети: Взрослые придумали игрушки для того, чтобы ими играли дети.

Воспитатель: Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили – лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их, становились искусными мастерами. Появилось много ремесленников: первоклассные резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, чтобы игрушками полюбоваться, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново – филимоновская игрушка, село Дымково – дымковская игрушка, село Каргополь – каргопольская игрушка). Сюжеты у игрушек были самые разнообразные : мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, карусели, дети – всего невозможно перечислить.

Дети идут по выставке игрушек.

Полюбуйтесь красотой богородских игрушек. Богородские мастера удивляют тонкой резьбой по дереву.

А вот перед вами дымковские барышни. Узорное многоцветие сияет, как радуга. Они очень нарядные, различаются убранством, различными предметами. У них в руках собачки, сумочки, зонтики, муфты, корзиночки, цветы. Какие они нарядные и красивые!

Все дети любят играть с матрешками. Посмотрите какие они красивые! Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 кукол. Этих матрешек делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, сергиевопосадские, майдановские. Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России.

Филимоновские свистульки радуют и детей, и взрослых!

Со всего мира приезжают к нам туристы, чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой. Старинные традиции изготовления игрушек до сих пор сохраняются и не меняются.

Игра «Как называется эта игрушка

Цель: закрепить характерные особенности разных промыслов.

Материалы: картинки с изображением народных игрушек.

Ход игры

Дети по очереди берут картинки и рассказывают о народной игрушке.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект непосредственно образовательная деятельности по лепке в старшей группе «Русские сувениры» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Задачи: - расширить знания детей о сувенирах, сувенирах – обереге.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Русские народные игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД