Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал»

Любовь Александровна Чередникова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии профессий, их названиях и роде деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с морскими профессиями (обязанности, трудовые действия, орудия труда, личностные качества, необходимые для этих профессий).

2. Формировать интерес к профессиям, где нужны такие качества, как ум, смелость, умение принять решение, ответственность, умение работать в команде.

3. Воспитывать уважение к людям этих важных профессий.

4. Развивать монологическую и связную речь детей, обогащать словарь

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал“» размещена в разделах

5. Корректировать взаимоотношения между детьми на примере моряков (взаимопомощь, взаимовыручка, умение работать в команде).

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, игры.

Словарь: капитан, штурман, палуба, штурвал, якорь, матрос, кок, камбуз, механик, трап, радист, шлюпка, пароходный гудок.

Материалы: атрибуты моряков разных специальностей, фотографии капитана, штурмана, механика, повара, матросов на их рабочем месте, аудио запись шума моря, репродукции картин о море, разрезные картинки «штурвал» и «якорь», большая карта мира, глобус, бумажные кораблики, канат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с морской тематикой, чтение художественной литературы, беседа по книге В. Маяковского «Эта книжечка моя про маяк и про моря», дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Ход занятия:

Звучит песня «Мечтаю о море» (Музыка А. Кудряшова. Слова Н. Майер.) Дети заходят в группу и садятся на стульчики, поставленные в форме парохода.

Воспитатель:

– Ребята, о чем поется в этой песне?

– Верно. Эта песня о о том, как мальчик мечтает стать матросом?

– Как вы думаете, люди, каких профессий, работают в море?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Матроскин.

– И он нам расскажет о морском транспорте, о том, как устроен корабль.

– А как вы думаете, откуда Матроскин так много знает о море и кораблях?

– Давайте спросим у него.

Воспитатель вносит игрушку. Матроскин здоровается с детьми и предлагает послушать рассказ, как он выбирал себе хозяина.

Кот Матроскин :

– Ребята, вы все знаете, то у домашних животных должен быть хозяин. Вот и я решил сам выбрать себе хозяина. Сначала, я хотел жить на ферме, чтобы каждый день пить свежее молочко. Потом хотел жить у продавца в рыбном магазине, чтобы каждый день лакомиться рыбкой. Но однажды, я смотрел телевизор и увидел море, красивые корабли и людей, которые плыли на них. Они плыли мимо красивых городов, видели в море разных животных и рыб. Мне захотелось путешествовать вместе с ними, и я пошел на пристань и пробрался на корабль. Когда люди меня заметили, мы были уже далеко от берега. Так я и остался на корабле.

Сегодня, я расскажу вам о том, люди каких профессий работают в море.

– А вы знаете?

– Верно. Людей, которые «ходят» в море называют моряками, однако, профессии у них разные.

– Усаживайтесь, поудобнее, я приглашаю вас в морское путешествие.

Звучит запись «Шум моря», дети смотрят презентацию (море спокойное, шторм, берега, дельфины, акулы, рыбы).

– Как вы думаете, может ли корабль плыть сам?

– Нет, конечно. Команду к отплытию дает самый главный человек на корабле. Мне он понравился больше всех. Кстати, назвал меня Матроскиным, именно он.

-Кто это?

-Верно, капитан. Капитан отдаёт приказы морякам, принимает важные решения во время плавания, ведет наблюдения,его слушается вся команда. Он все знает про корабль. Про волны и шторма. Он знает много разных наук: географию, астрономию, механику, и, конечно морское дело. В море могут встретиться разные опасности. И капитан должен сделать все, чтобы спасти корабль и людей. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь расположены все приборы управления кораблем. Отсюда капитан отдает команды всему экипажу: «полный вперед», «право руля», «поднять якорь» и другие.

– Давайте поиграем в игру «Море волнуется».

– Корабль – это водный транспорт и у него тоже есть мотор. Он находится в машинном отделении. Там работают механики. Они следят за работой мотора. Если мотор сломается, корабль не сможет плыть дальше. Он не сможет выполнить в срок свою работу: привезти груз по назначению. Профессия механика на корабле очень важна.

-Какие профессии еще нужны на корабле?

-Штурман. Следит за маршрутом, работает с картой.

– Повар, врач, матросы, радист -поддерживает связь с землёй, передаёт обо всём, что происходит на корабле (дети обсуждают необходимость этих профессий на корабле).

– Знаете ли вы, что некоторые профессии на корабле называются по – другому.

– Повар – это кок, а кухня – камбуз.

– Что делают матросы на корабле? Они следят за порядком, моют пол (палубу, помогают механикам, повару, стоят на вахте, участвуют в спасении людей за бортом, опускают шлюпки. Без матросов на корабле не обойтись.

– Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.

– Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться).

– Какими должны быть моряки? (сильными, смелыми, ловкими, много знать).

– Давайте посмотрим, умеете ли вы работать в команде?

– Предлагаю вам выполнить задания по командам.

«Собери картинку» (одна команда собирает штурвал, другая – якорь).

-Какие предметы у вас получились? Для чего они нужны на корабле?

Ответы детей. (Я корь- для удержания корабля,штурвал-рулевое управление)

– Молодцы.

– После работы моряки отдыхают. Они очень любят игру «Перетягивание каната». Давайте и мы поиграем.

– Знаете ли вы, ребята, что море – это дорога для кораблей. И на море тоже нужно соблюдать правила движения, чтобы корабли не столкнулись. Надо выбрать правильный курс. За это отвечает штурман. Он работает с картой и измерительными приборами: линейка, компас, циркуль, транспортир. Штурман – одна из самых важных профессий на корабле.

Корабли, как и машины, могут подавать сигналы. Сигнал корабля – это гудок. Так корабли приветствуют друг друга или предупреждают об опасности.

– Давайте мы пройдем за столы и будем штурманами. Возьмите кораблики и проложите курс своему кораблю (расстилается большая географическая карта на столах).

– В каком море поплывут ваши корабли, соблюдайте правила движения, подайте гудок проходящим мимо кораблям.

– Садитесь на места. Вот и подошло к концу наше путешествие (Звучит шум моря).

Рефлексия:

– Понравилось ли вам оно?

– Догадались ли вы, кто был моим хозяином?

– С людьми, каких профессий, вы еще познакомились?

– Кто хочет выбрать себе морскую специальность? Почему?

– Отметьте смайликом свое настроение после занятия.

Матроскин прощается.

Предполагаемый результат: у детей расширились представления о морских профессиях, уточнились знания об обязанностях различных профессий, обогатился словарь детей, появился интерес к морю и желание выбрать одну из морских профессий, произошло обогащение игрового опыта детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группеКонспект занятия по изодеятельности в технике айрис фолдинг «Кот Матроскин» в старшей группе Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Кот Матроскин» в старшей группе Цель: уточнить знания детей о русских народных сказках.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе к Дню Защитника Отечества «Как царь себе дружину выбирал»Сценарий спортивного развлечения в старшей группе к Дню Защитника Отечества «Как царь себе дружину выбирал» Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал» Дети заходят в колонне по одному у строятся в шеренгу.

Фотоотчет о спортивном развлечении к Дню Защитника Отечества в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал»Фотоотчет о спортивном развлечении к Дню Защитника Отечества в старшей группе «Как царь себе дружину выбирал» "Как царь себе дружину выбирал" Мальчики всегда хотят стать сильными, мужественными, крепкими духом. И такая возможность у них есть, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Как Кот Матроскин себе хозяина выбирал»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Чередникова (УИ 2616440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД