Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.

наташа мелехина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды;

Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребления, названия качеств. (стеклянный, металлический, пластмассовый, глиняный, классифицировать их по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный).

Развивающие:

Развивать коммуникативно-речевые умения;

Развивать творческие способности;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе, Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды,» размещена в разделах

Привлекать детей к активному участию в играх, инсценировках;

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа :

Беседа «Какая бывает посуда

Рассматривание иллюстраций мастеров, изготовляющих посуду из глины;

Рассматривание посуды из разных материалах;

Заучивание стихотворения Капутикян «Маша обедает»;

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая, стаканы (высокие и низкие, стеклянный и пластмассовый, шапочки-маски.

Картинки: чайник, сковородка, кастрюля, тарелка, чашка и блюдце, нож, вилка, половник, сахарница, стакан, ложка.

Ход образовательной деятельности:

(дети стоят в кругу)

Проговаривание чистоговорок: тихо-громко, медленно-быстро.

«Саша сосал сушку»

«Несу суп псу»

Организационный момент:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» :

…-Никому отказа нет 1

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке.

А Машеньке – в тарелочке

В глубокой, не мелкой.

Вопросы к детям:

В чём подают обед собачке? Киске? Курочке – несушке?

А из чего обедает Машенька?

- Как можно назвать одним словом: миску, блюдце, тарелку – что это?

Воспитатель выставляет на стол посуду : тарелки (глубокая и мелкая, вилка, ложка чайная и столовая, стаканы высокий, низкий, стеклянный и пластмассовый.

- Что вы видите на столе? Назовите одним словом.

- Сравните эти две тарелки. - Чем они похожи (из них едят, обе тарелки белые)

- Чем они отличаются друг от друга? (Одна тарелка – глубокая, другая – мелкая.)

- Для чего нужна глубокая тарелка?

- А мелкая тарелка для чего нужна?

Воспитатель берёт в руки металлические чайную и столовую ложки.

-Чем похожи эти два предмета? Правильно, они сделаны из металла, значит они металлические.

-А чем они различаются? Правильно они различаются по размеру.

- Какие стеклянные предметы вы видите на столе? (стаканы)

Чем они похожи? Чем отличаются? Для чего они нужны?

Игра «Из чего сделана посуда Проводится с перекатыванием мяча. Дети сидят на ковре вокруг педагога. Педагог катит мяч и называет предмет, ребёнок останавливает мяч и называет прилагательное, характеризующее материал, из которого он сделан. Например: вилка из металла – металлическая; стакан из стекла – стеклянный; ваза из хрусталя – хрустальная; ложка из дерева – деревянная; чашка из фарфора – фарфоровая.

Игра «Разложи посуду Дети берут картинки и раскладывают их к какому виду посуды относится этот предмет. (Столовая, кухонная, чайная.)

Физкультминутка

Дети садятся на стульчики. 2

Проводится игра «Писатель». Ребёнку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал рассказ о посуде. (Дети рассказывают по опорной схеме описательный рассказ о посуде) Дети вспоминают что обозначают условные знаки в схеме. (В каждой ячейке схемы даются опорные картинки – подсказки.

Первая ячейка схемы – знак вопроса (Что это) : ребёнок называет предмет, во второй ячейке обозначены обобщающие понятия, далее рассматриваются составные части предмета, его внешние характеристики, назначения и т. д.

А теперь давайте поиграем в другую игру «Самый главный».

Дети описывают предмет, изображённый на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами «Я самый главный».

Игра «Загадки». Ребёнок загадывает предмет, описывает его, а остальные дети отгадывают о каком предмете посуды было загадано.

Инсценировка стихотворения Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел.

Села Машенька за стол.

— Гав, гав, гав!

— Кто это к нам?

— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я,

Ваш верный пес,

Ваш Арапка, черный нос.

День и ночь

Я дом стерег.

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

— Иди, Арапка,

Мой свои лапки.

— Мяу, мяу!

— Кто ж теперь?

К нам царапается в дверь?

Это наша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка. 3

— Я вам погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда,

— Кто еще спешит сюда?

Вышла курочка рябая.

— Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Двери отперли, и вот

Маша всех к столу зовет.

Пса Арапку,

Кошку Царапку,

Курочку Рябку.

Никому отказа нет.

Подан каждому обед.

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшено в черепушке,

А Машеньке — в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Федорино горе» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема : «Федорино горе»Интеграция образовательных.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Составление описательных рассказов о предметах посуды.» (включая файлы) размещена пользователем наташа мелехина (УИ 101478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД