МААМ-картинки

Конспект ОД по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу! Подснежники» для детей подготовительной группы (1 фото)

Екатерина Тимофеева
Конспект ОД по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу! Подснежники» для детей подготовительной группы

Тема: «Весна идет, весне дорогу

Цель:

– формирование умений составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе.

Задачи:

– учить анализировать картины, закрепить представления детей о жанрах живописи «пейзаж» и «натюрморт»;

– формировать практические навыки работы с гофрированной бумагой;

– способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности;

Публикация «Конспект ОД по художественному творчеству „Весна идет, весне дорогу! Подснежники“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

– развивать умение участвовать в диалоге, эстетическое восприятие красоты и гармонии в весеннем пейзаже.

– воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание загадок, чтение сказок, рассматривание репродукций картин на тему «весна»,рисование весеннего пейзажа гуашевыми красками.

Материалы, инструменты, оборудование: наглядные пособия, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»; пейзаж на тему «весна», выполненный гуашевыми красками; гофрированная бумага, трубочки для коктейля, ножницы, клей, клеенка, салфетки, кисти для клея.

Содержание занятия:

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время года, когда вся природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине изображена ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок. А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

– Ребята, что это за цветок? (Подснежник.)

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых проталинках вы сможете увидеть эти белые или светло-голубые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый. В древности существовала легенда о подснежнике. Однажды Зима

со своими верными спутниками Ветром и Стужей решили не пускать на Землю Весну. Все живое, все цветы испугались угроз Зимы. Только маленький хрупкий подснежник гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь холодную землю и холодный снег. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна вступила в свои права.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на репродукцию картины В. Валевской, которая называется «Подснежники».

Она написана акварельными красками. В каком жанре написана эта картина? (В жанре «натюрморт».)

Воспитатель: А вот еще одна репродукция картины. Ее автор А. Грицай. В каком жанре написана эта картина? (В жанре «пейзаж».)

Воспитатель: Дети, что вы видите на этих картинах?

Предлагаю вам внимательно рассмотреть их. Может вы услышите о чем думают цветы? Поможет вам в этом произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Дети рассматривают репродукции картин, звучит произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: А вот так написала про эти цветы Н. Железкова:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли.

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Весенний волшебник,

Мохнатый подснежник,

Напился из льдинки,

Раздвинул травинки,

Стоит возле шишки

Смущенным парнишкой,

Потупивши глазки

От солнечной ласки!

Воспитатель: С кем поэтесса сравнивает цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: К чему призывает автор стихотворения?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Почему растения заносят в Красную книгу (Ответы детей.)

Воспитатель: Подснежники расцветают первыми, вот люди и безжалостно рвут их. Кто для себя, кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами. Появятся ли в

таком случае новые цветы на месте сорванных? (Ответы детей.)

Воспитатель: Подснежниками можно любоваться на фотографии, на картине. А еще как? (Можно сделать их своими руками.)

Воспитатель: Правильно! И я хочу предложить вам украсить этот весенний пейзаж поляной из подснежников. (Заготовка к коллективной работе в технике гуашь предварительно подготавливается воспитателем.)

Дети подходят к рабочим местам. На столах приготовлены полоски из гофрированной бумаги белого и зеленого цвета, трубочки для коктейля, клей, ножницы.

Воспитатель: А из каких же частей состоит цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сначала мы сделаем лепестки. Их у подснежника сколько? (Три.)

– Закрепляем их вокруг трубочки и приклеиваем. Из зеленых полосок сделаем листья, аккуратно приклеивая их к стеблю.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет о своих действиях.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Какие красивые подснежники у нас получились! Совсем как живые. Я предлагаю вам вставить ваши подснежники стебельком в прорези на картине.

Воспитатель: Посмотрите, вы как настоящие волшебники, оживили нашу картину. На ней наступила настоящая весна, и распустились первые цветы-подснежники!

Конспект ОД по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу! Подснежники» для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу! Подснежники» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 мая 2020 в 22:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД