Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»

Конспект ОД во второй младшей группе

«Здравствуй, Масленица

Провела: Мусиенко А. В.

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: 1. Знакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее

значением, символами, традициями проведения праздника.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать картинку.

4. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Материал: Кукла Масленица, картинки о празднике Масленица, 2 корзинки со

снежками из мишуры, 2 обруча, маска «Солнышко», разукрашки,

с нарисованными блинами на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Воспитатель: А как можно догадаться, что наступила зима?

Воспитатель: - Правильно, сейчас на дворе зима, но совсем скоро к нам придет весна. Вы заметили как, меняется погода, какое небо, солнце?

(Небо голубое, чистое, солнце светит ярко, от солнышка тепло).

Воспитатель: - Чтобы солнышко ярче светило, пригревало землю в давние

времена, когда ваши бабушки и дедушки были такими же, как вы, люди

пели для солнышка песенки - заклички. Послушайте одну из них

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель: Давайте вместе позовем солнышко.

(Дети повторяют закличку со взрослым и два индивидуальных повтора).)

Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по

имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье,

наголову повязывали платок, Куклу усаживали на сани и везли в гору с

песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю. Давайте и мы вместе позовем Масленицу!

(Вносим куклу Масленица)

Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю.

Воспитатель: Масленица хочет с нами поиграть.

(Подвижная игра «Карусель)

Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу (Блины)

Воспитатель: На празднике всех угощали блинами и чаем.

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.»

Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)

И Иван приди (загибаем пальчики на руке, начните с большого пальца,

И Степан приди,

Да и Андрей приди,

Да и Матвей приди,

А Митрошечка- Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)

Стала Маша Гостей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин,

Да и Матвею блин,

А Митрошечке Мятный пряничек!

Воспитатель:Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Воспитатель: - Во время празднования Масленицы, и взрослые и дети любили

стоить и снежные крепости и штурмовать их, бросаясь друг в друга

снежками. Предлагаю вам поиграть со снежками.

Игра «Попади снежком в обруч»

(Играют две команды по 5 детей. Дети берут по одному снежку, встают в две колонны. По сигналу, дети по очереди бросают снежок каждый в свой обруч. Побеждает та команда, у которой в обруче больше снежков).

Воспитатель: На что похожи блинчики (На солнышко)

Игра «Соберем солнышко»(К Солнышку дети прикладывают лучики)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй – блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца

Воспитатель: - А сейчас давайте раскрасим рисунки, на которых нарисованы

блины. А вечером покажем рисунки родителям и расскажем о празднике

Масленица.

(Дети раскрашивают рисунки цветными карандашами. Работы помещаются на выставке работ).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица» Сценарий развлечения во второй младшей группе "Здравствуй Масленица". Сегодня в последний день зимы, в нашем детском саду прошёл праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»» (включая файлы) размещена пользователем Мусиенко Анна (УИ 1456037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД