Терезанова Наталья
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание духовно-нравственных и личностных качеств дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с понятием «жадность» на основе сказки «Два жадных медвежонка»: помочь детям дать оценку поступкам медвежат и сформировать определённую позицию к проявлению жадности.
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать у детей умение благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение.
- развивать диалогическую форму речи: умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, высказывать предположения;
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
- воспитывать нравственные качества: доброта, щедрость.
Оборудование: коробка с игрушками, настольный театр «Два жадных медвежонка», музыкальное сопровождение – звуки леса, оборудование для физкультминутки: обручи, скамейка– «мостик».
Предварительная работа: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», беседа по содержанию сказки, драматизация сцены дележа сыра, беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».
Ход ОД
Воспитатель: (вносит в группу коробку) Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я нашла эту коробку. Как вы думаете, что там прячется?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим (достает из коробки игрушки). Что это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идите скорее сюда. Выберите себе по одной игрушке и можете поиграть.
(Дети пытаются выбрать себе игрушку, но игрушек меньше, чем детей. Возникает конфликтная ситуация – дети спорят из-за игрушек).
Воспитатель: Ребята, Что случилось? Почему вы ссоритесь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Вы мне сейчас напомнили героев одной сказки. Чтобы узнать, какую сказку я имею в виду, мы должны отправиться в лес. Только сначала давайте вернем игрушки в коробку. А одну возьмем с собой, вдруг нам захочется там поиграть.
(Дети собирают игрушки и «отправляются в лес»).
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем
Ножки выше поднимаем. ходьба, высоко поднимая колени
На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по мостику пройдем
И в ручей не упадем! проходят по «мостику»
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок перепрыгивают по кочкам
Вот попали мы в лесок!
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! разводим руки в стороны
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, садитесь на «пенечки». Посмотрите, кто встречает нас в лесу? (Обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Два жадных медвежонка»)
Дети: Два медвежонка и лисичка.
Воспитатель: Дети, узнали сказку? Как она называется?
Дети: «Два жадных медвежонка»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте вспомним её. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Где жили медвежата?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Куда отправились медвежата?
Дети: В путешествие.
Воспитатель: Что у них закончилось?
Дети: еда.
Воспитатель: Что нашли медвежата в лесу?
Дети: сыр.
Воспитатель: Сумели они его поделить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они были жадными, жадничали, каждый хотел большой кусок.
Воспитатель: Кто им делил сыр?
Дети: Хитрая лиса.
Воспитатель: Как она его делила? Расскажите.
(Дети рассказывают с помощью воспитателя)
Воспитатель: Достался сыр медвежатам?
Дети: Очень понемногу, зато поровну.
Воспитатель: Чем заканчивается сказка? Так бывает с теми, кто жадничает.
(Дети повторяют эту фразу хором)
Воспитатель: Что же случилось с медвежатами из–за их жадности? Как они были наказаны?
Дети: Остались голодными.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли быть жадным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребятки, жадным быть плохо! Нужно делиться со своим товарищем! Сказка окончилась печально, медвежата остались голодными из-за своей жадности.
Воспитатель: А среди вас есть жадины?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если вы не жадные, может быть мы порадуем медвежат и подарим им наш игрушку?
Дети: Да. (один ребенок отдает игрушку медвежатам)
Воспитатель: Ребята, игрушка у нас одна, а медвежат двое. А вдруг они опять поссорятся, не смогут ее поделить, прибежит опять лиса и заберет игрушку. Давайте подскажем медвежатам, как им вдвоем поиграть в одну игрушку.
Дети: Давайте.
Дети предлагают: 1. Отдать игрушку тому, кто взял её первым.
2. Играть вместе.
3. Играть с игрушкой по очереди.
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело! Медвежата теперь будут знать правила, как можно дружно поиграть в игрушку. А вы запомнили эти правила? Вы будете делиться с друзьями?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физкультминутка «По тропинке в сад идем»
По тропинке в сад шагаем
Ножки выше поднимаем. ходьба, высоко поднимая колени
Впереди у нас болото
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
И покинули лесок! перепрыгивают по кочкам
На пути у нас ручей
Ты его преодолей!
Мы по мостику пройдем
И в ручей не упадем! проходят по «мостику»
Ноги выше поднимаем
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились
В детском саду мы очутились. ходьба с высоким подниманием колен
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
С кем мы повстречались в лесу?
Хорошо ли быть жадиной?
Чему мы учили медвежат?
А теперь вы можете поиграть в новые игрушки. Только не забудьте поделиться, ведь игрушек на всех не хватит.