Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие»

Татьяна Евтушенко
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие»

Интеграция областей: «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить понятие «Транспорт».

2. Продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

3. Расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалы:

Игрушки: «Транспорт», голубая ширма, таз с водой, кораблик из бумаги, магнитофон, знаки: светофор, пешеходный переход, музыка к транспорту.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

- Что стоит на столе? (Перечисляют)

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, кораблик, машины.

(Транспорт)

- А для чего он нужен? (Ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- Правильно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

- Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

- Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок.

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение, дети идут друг за другом).

- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Железная дорога закончилась, выходите из вагонов.

- И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

- На чем поплывем? (Лодка, корабль, пароход, катер)

- Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)

- Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. Вот мы и переплыли море.

- А теперь горы у нас на пути. Как перебраться через горы? (По воздуху)

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (Самолет)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Игра «Самолет»

К полёту приготовиться, завести моторы.

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

Идем на посадку!

Приземлились. (Дети садятся на стульчики)

- Отгадайте следующую загадку:

Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

- А какие машины бывают? (Грузовые, легковые)

- Кто управляет машиной? (Водитель, шофёр)

- Как называется дорога по которой едут машины? (Проезжая, шоссе)

- Давайте представим, что мы шофёры.

Игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

- Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком.

- А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас кто? (Пешеходы)

- Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- А сейчас, ребята, отгадайте ещё загадку:

Два глаза моргают, два глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

- Что же это за глаза такие? (Светофор).

- Правильно, ребята, это светофор. (Показ светофора)

-Зачем нужен светофор? (Чтобы соблюдать пдд)

- Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А это какой цвет?

Ответы детей. (Красный, зеленый)

- Нам с вами нужно перейти через дорогу. Где мы её перейдём? (По пешеходному переходу (по зебре).

- Посмотрите, вот знак пешеходный переход. (Показываю).

- А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зелёный.)

- Давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно».

Зелёный – шагаем на месте.

- Молодцы, вы хорошо запомнили правило. А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Путешествовали)

- Сегодня мы с вами путешествовали на транспорте, говорили о том, где нужно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась с тобою беда.

На этом наше путешествие закончилось, давайте скажем всем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах. Задачи: - закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 06:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД