Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Лариса Ворожцова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию.

Тема «В гости к Маше».

Возрастная группа 5-6 лет

Цель: содействовать развитию умения создавать конструкцию моста.

Задачи: формировать развитию представлений детей о назначении и видах мостов, частей и составляющих. Содействовать развитию исследовательской, поисковой деятельности. Развивать умение находить самостоятельно решение поставленной задачи, развивать воображение, мышление. Закреплять представления детей о цвете деталей конструктора, развивать умения классифицировать по заданному признаку.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря: мост, промежуточная опора, концевая опора, пролётное строение.

Предварительная работа: знакомство с архитектурой мостов по картинкам.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям.

Оборудование: конструктор «Учись учиться», органайзеры для классификации, макет реки из картона.

Ход НОД

Вводная часть. (Организационный момент) 3 мин.

Приветствие детей друг друга.

Дети берут друг друга за руки и приветствуют друг друга.

Игровой момент:

«Назови сказку»

Педагог бросает мяч детям и предлагает назвать сказку. (Дети называют сказку)

Основная часть. 20 мин. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель рассказывает детям сказку «В гости к Маше»

Воспитатель. Как же можно переправиться через реку, если она широкая и глубокая? Как же помочь Ване появиться на дне рождения у Маши?

Дети. Переплыть на лодке. Сделать мост.

Воспитатель. Мы уже рассматривали с вами картинки с разными архитектурными мостами. А как вы думаете, какой нам нужно сделать мост, если Витим широкий, глубокий, быстрый и его не перейти, и не переплыть?

Дети. Большой, крепкий, прочный.

Воспитатель. Давайте с вами вспомним, какие есть части моста.

Дети. Промежуточная опора ставится посередине моста. Концевая опора ставится по краям моста. А сверху кладётся пролётное строение.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

два нагнулся,

руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель. Давайте поможем Ване попасть к Маше на День рождения с помощью моста, как вы уже сказали.

Дети конструируют мост (воспитатель наблюдает за конструированием, если нужна помощь помогает) Дети обыгрывают свою постройку. (проводят по мосту Ваню к Маше).

Итоговая часть (2-3 мин.)

Рефлексия

Воспитатель. Дети, как вы думаете, смогли мы позаботиться о Ване? Построить мост, удобный, прочный, красивый?

Дети. Да. (дети демонстрируют, как Ваня идёт к Маше по мосту).

Воспитатель. Молодцы, ребята вы очень хорошо постарались. (если у кого то из детей получился непрочный мост, педагог помогает исправить ошибку в построении моста, чтобы он стал прочный).

А теперь, я хочу попросить вас помочь мне навести порядок в конструкторах и поработать сортировщиками по цвету, которые отсортируют детали по цветам.

Дети разбирают детали конструктора по цветам.

Воспитатель.

Спасибо за помощь.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»
Публикации по теме:

«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию Над обелиском голуби летят, Особенно их много в День Победы! Как будто души неизвестных нам солдат Хотят нам дать на наш вопрос ответы….

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Пожарная безопасность
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 09:11
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки