МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач»

Борисова Виктория
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач»

Цель: формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах; развивать доброжелательное отношение к ним

Программные задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Замечательный врач“» размещена в разделах

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, вчера на прогулке она замочила ножки. Осень холодная, дождливая и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

- Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Дети: -Напоить чаем с малиновым вареньем или медом, попарить ноги, дать лекарство.

Воспитатель: -Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: -Лечит.

Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

Игре «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Подводится итог занятия

Воспитатель: -Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Дети: -доктор.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Воспитатель: -а вы кем хотите работать, когда вырастете?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группеФотоотчёт об изобразительной деятельности по рисованию «Вот какой у нас арбуз замечательный!» в старшей группе Август. Созревают арбузы - любимое лакомство всех детей и взрослых. И сегодня,уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра»Конспект НОД «Кто нас лечит? Врач и медсестра» Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд;развивать умение подражать их совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 11:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД