Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)

Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)

Программное содержание:

1. Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =.

2. Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.

Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.

3. Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику правой и левой рук. Развивать детское творчество,проявления индивидуальности при моделировании объекта из экологически чистых материалов (овощей).

4. Воспитывать интерес,положительное отношение к объектам природы, прививать интерес к русскому устному народному творчеству: потешке, песенке, присказке, приговорке

Интеграция образовательных областей:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» «Музыка» «Художественное творчество»

Предварительная работа:

рассматривание тематических альбомов = Птицы =,= Домашние птицы =.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение А. Барто «Кто как кричит!»

Материал, оборудование, атрибуты:

Декорации угла русской избы. Русский народный костюм. Рушник.

Силуэты гусей белого и серого цвета.

Чугунок с сеном,2 яйца (куриное, гусиное)

Перышки белого и серого цвета

Решето с едой для гусей (на выбор: фасоль, пучок травы горох, трава, конфеты, желуди,шишки, ракушки)

Доски для лепки (основа для моделирования)

Тарелочки с заготовками из экологических чистых овощей (овалы, круги, треугольники из картофеля, моркови, репы)

Тарелочки с пластилиновой основой для угощения гуся. Горох. Пучки зеленой травки.

Музыкальные русские народные инструменты для шумового оркестра.

Корзина с семенами огородных растений.

Ход деятельности:

-Здравствуйте, ребятушки! Рада видеть Вас! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, оглядитесь, как я живу!

-А живу-не тужу! Рукодельничаю, стряпаю, за внуками приглядываю: одного Никиткою кличут, другого- Ванечкой.

-А вот с вами мне поможет познакомиться клубочек: кому клубочек положу в ладошку- тот скажем мне своё имя.

-Меня зовут бабушкой Марфушей, а тебя (клубочком обойти всех детей, познакомиться, имена детей изменять: Варенька, Коленька, Тимоша, Анастасия, Ирушка и пр.)

-Вот и познакомились!

-По дому у меня хлопот немало: нужно печь истопить, воды наносить, носочки с варежками связать, за хозяйством нужен глаз да глаз.

-А во дворе живут у меня: овечки,коровушка-кормилица,собачка,курочки-пеструшечки,петушок-золотой гребешок, да мои любимцы. Вот и они…

-Кто это? Верно, гуси! Длинная шея, красные лапки- беги без оглядки!

-Сколько гусей живёт у меня, кто из вас их пересчитал? Верно, два!

-Так тогда вы мне скажете,кто такой гусь: рыба, животное, птица!

-Вот какие умники-разумники ко мне в гости пожаловали, всё –то они знают!

Тогда может вы знаете ответ и на следующий вопрос? А вопрос мой такой- где живут гуси да как называют птиц, которые живут рядом с человеком (домашняя птица)

-Что верно, то верно: гусь- домашняя птица, она живёт во дворе у человека.

-А теперь я озадачу вас: откуда появляется гусь? (из яйца, как все птицы)

-Посмотрите, у меня в чугуне лежат 2 яйца.

-Что можно сказать о них (белого цвета,крепкая скорлупа, разного размера)

-Кто вылупится из куриного яйца (цыпленок)

-А кто из утиного (утёнок)

-А из гусиного (гусенок)

- Может кто-то из вас подметил, какого цвета бывают гуси? Серые да белые! Давайте -ка мы их подзовём и рассмотрим (подзывают словосочетанием = тега-тега-тега =, пальчиками как бы кроша хлеб)

-Что это такое у гуся? (показ обводящим жестом туловища птицы)

-Какое оно по форме? Что оно напоминает (овал, огурчик)

-А как называется эта часть тела птицы (шея?

-Подскажите мне, бабушке, какая она по длине?

-Чем заканчивается шея (головой?

Кто у нас самый наблюдательный: что есть на голове у птицы? (глаза, клюв)

-На что похожи глаза гуся (на мелкие бусинки?

-Сколько глаз у гуся?

-Какого же цвета клюв?

-Как вы думаете, гуси умеют разговаривать? А как?

-Верно, они гогочут: га-га-га (можно подключить пальчиковое упражнение- иммитацию движения клюва)

-А если гусь сердится, то он шипит. Как вы думаете, как он это делает (варианты ответов, звуков)

-А теперь задача посложнее: что есть у гуся ещё, чего мы не назвали? (крылья, хвост)

-Для чего нужны крылья гусю (летать, махать)

Сколько крыльев у птицы, покажите мне на пальчиках? А сколько это? (два)

-Чем покрыто туловище гуся? (перышками)

-Давайте, мы их рассмотрим. Что вы могли бы о них сказать (белые, серые, пушистые, мягкие, короткие, длинные, имеют острый кончик, могут летать от потока воздуха, приятные на ощупь, от них идёт тепло).оказывается, как много мы знаем о них!

-Давайте мы их сложим в корзиночку, они мне еще пригодятся в хозяйстве.

-Ребятушки! А кто знает, как называют папу-гуся? (гусь, гусак).

-А маму? (гусыня)

-А как правильно называть их детенышей (гусята)

-Обо всем поговорили, однако есть у меня еще вопрос: что ест гусь? Мои внучата приготовили еду для них.

Расскажите, что лежит в решете (дети перечисляют увиденное: фасоль, пучок травки, горох, конфеты, шишки, ракушки, желуди)

-А что же из всего этого будет кушать гусь? (поиск нужного, комментарии выбора)

-Вот они какие проказники, мои внучата! Чуть было всё не перепутали! Опять баловались.

-Они у меня большие проказники, чего только не придумают. Давеча они меня учили складывать картинки,а фигурки в этих картинках не простые! …Из овощей! Хотите попробовать и вы? Садитесь за столики! Всё для работы лежит на столе.

-Что за фигуры вы видите (овал, круг, треугольник)

-Из чего они сделаны? (картофель, морковь, репа)

-Вот из них-то мы и будем выкладывать картинку! Каждый сделает своего гуся! Мы его хорошо рассмотрели, потому у нас не возникнет никаких трудностей. А что у нас получится,мы потом посмотрим! (руководство процессом моделирования, индивидуальный подход)

- Да, забавные картинки у нас получились: у Антона гусь наклонил голову и вот-вот зашипит, у Оленьки гусенок ищет травку, Андрюшин гусь- самый важный (обзор детских работ, стимуляция комментариев своей работы ребенком)

-Ребята, в моем доме не только полно забот, люблю я после дела послушать песни, да музыку, помогите -ка мне. Разбирайте инструменты, да сыграем все вместе развеселую песенку! (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся»,шумовой оркестр)

-Делу время- потехе час. Мне делами следует заняться: тесто под пироги пора ставить…

Вам же я тоже дело приготовила: корзину с семенами подарю!

Посадите в своём огороде, будете ухаживать, урожай соберете, гостей угощать будете!

Будете кушать да бабушку Марфушу вспоминать.

-Приходите в гости! Всегда рада Вам!

-До свидания, ребятушки! До свидания, милые!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок» ТЕМА: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц» Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц. Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)
Опубликовано: 30 января 2015 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 7
Картотека подвижных игр Подвижная игра "Поймай за хвост дракона" Играют не менее 10 человек. Ход игры. Игроки становятся в шеренгу друг за другом и...
Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»
Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех наших...
Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные!» с детьми старшей группы
Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, для усвоения и...