Приложение МААМ

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»

Людмила Болдырева
Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц.

Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

- Учить учащихся устанавливать причинно-следственные зависимости.

Оборудование: рисунки животных и птиц, презентация «Кто такие птицы».

Ход занятия

I. Организационный момент. Повторение правил поведения

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть

Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида „Сходство и различие в строении зверей и птиц“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, кто такие птицы?

Дети: Животные, которые умеют летать, у которых есть крылья, тело покрыто перьями.

Воспитатель. О каких птицах мы говорили на занятии?

Дети: О птицах, которые живут в лесу.

Игра «Кто больше»

Воспитатель. Вспомните, каких птиц вы знаете.

(Соревнование воспитанников. Учащиеся говорят названия. Воспитатель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает воспитанник, назвавший больше птиц.)

Воспитатель. Молодцы! Сколько птиц назвали!

III. Основная часть

1). Беседа.

Воспитатель. А как можно отличить птиц от других животных? (Ответы детей.)

Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что раз бабочка умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка?

Дети: Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети: (Бабочка — насекомое.)

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить на уроке о сходстве и различии в строении животных и птиц. Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются друг от друга волк и дятел.

Дети: (Отвечают дети с помощью воспитателя)

Воспитатель. Животные и птицы сходны тем, что у них одинаковое строение тела : голова, туловище, ноги, хвост. Отличаются тем, что животные покрыты шерстью, а птицы – перьями, у животных четыре ноги, у птиц – две лапы.

Сходство

Сходство

Животные

Птицы

Голова есть есть

Туловище есть есть

Ноги (лапы) есть есть

Хвост есть есть

Различия

Различия

Животные

Птицы

Ноги (лапы) четыре две

Тело покрыто шерстью перьями

2). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о сходстве и различии в строении животных и птиц.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сходство и различие в строении млекопитающих и птиц» для воспитанников I ступени СКШ VIII вида Цель: Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий. Задачи: • Учить учащихся устанавливать причинно-следственные.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болдырева (УИ 171571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД