Конспект образовательной деятельности по математике «Знакомьтесь, это цифра 2»

Екатерина Мишкина
Конспект образовательной деятельности по математике «Знакомьтесь, это цифра 2»

Цель: сформировать представления детей о цифре 2;

Задачи:

1. Познакомить детей с цифрой 2.

2. Учить находить предметы в количестве двух и обозначать данное количество цифрой 2.

3. Закрепить представления у детей понятий «высокий-низкий», «большой-маленький», «близко-далеко».

4. Развивать память, внимание, устную связную речь.

Оборудование: мягкая игрушка- смешарик Крош; раздаточный материал: морковки (2) карточки с цифрами 1,2; демонстрационный материал: цифра 2, елочки (высокая и низкая) ,2 шишки (большая и маленькая, мешочек для дидактической игры.

Ход занятия

1. Вводная часть

Встанем все в кружок.

Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Давайте положим частичку своего хорошего настроения себе в ладошку и подарим друг другу.

Сегодня у нас занятие по математике. На нем нам понадобятся глазки.

Что мы будем делать глазками?

Что будем делать ушками?

Что будет делать наш ротик?

2. Основная часть

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Вы узнали его?

Верно это Зайчик Крош. Он гулял вместе со своим другом Ежиком, но потерялся. Шел, шел,шел и пришел к нам в детский сад. Давайте поможем ему найти дорожку назад.

- «Знакомство с ц

ифрой 2»

Мы пойдем с вами по тропинке, по которой шел Крош.

Ой, смотрите, что растет на лесной полянке? Верно, елочки.

Посчитайте, дети, сколько елочек?

Елочки отличаются (одна высокая- другая низкая).

А если мы с вами встанем к пеньку, какая елочка будет близко от нас? А высокая елочка на каком расстоянии находится от нас?

А что там под елочкой лежит? Шишки.

Ребята, посчитайте сколько шишек под елочкой? А сколько елочек?

Верно две елочки и две шишки.

Количество предметов равное двум обозначают цифрой 2.

-Показ карточки с цифрой 2.

Чтение стихотворений о цифре 2.

На кого похожа двойка?

Может быть на утку?

Стой-ка! Нет, сравниться может с нею

Только лебедь, выгнув шею.

Где есть двойки? Знаешь? Нет?

Вспомни-ка велосипед! Это ведь не чудеса – У него два колеса.

Есть два глаза у куницы, Два крыла у каждой птицы.

Помнишь, что у человека? Есть два глаза и два века.

Две руки и две ноги… Что ещё? Мне помоги!

Воспитатель просит детей найти в группе 2 предмета и назвать их. (2 мяч, 2 куклы,2 карандаша).

Наш гость утомился, нужно нам немного отдохнуть.

3. Физминутка

Мы на карусели сели,

Закружились карусели.

Пересели на качели:

Вверх качели, вниз качели.

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берём,

Быстро к берегу плывём.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко

И поскачем по лужайке,

Словно зайки, словно зайки.

4. Продолжение основной части

Игра «Волшебный мешочек»

Вот и тропинка к домику Кроша нашлась. Но что же это такое еще спрятано под елочкой? Да ведь это волшебный мешочек.

Хотите узнать что там лежит? Воспитатель предлагает детям посмотреть что лежит в мешочке?

Правильно, это морковки. Нужно помочь Крошу посчитать морковки. Согласны?

Игра «Посчитай-ка»

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Ребята сколько морковок у вас на столе? (2)

Покажите нужную цифру?

А теперь спрячем одну морковку под ладошку. Сколько морковок осталось? (1)

Покажите нужную цифру.

Молодцы! Нашему гостю Крошу пора уходить домой. Попрощаемся с ним. 5. Подведение итогов

Какое занятие у нас было ребята?

Что вам больше всего запомнилось?

С какой цифрой мы познакомились?

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Знакомьтесь, лягушка-квакушка»Конспект интегрированного занятия «Знакомьтесь, лягушка-квакушка» Цель: расширить и уточнить знания детей о лягушках. Познакомить с новыми словами «линька, земноводные» Познакомить детей с поговорками и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.» ФГАОУ Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Знакомьтесь, это цифра 2»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»
Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать...
Мастер-класс для детей «Пчёлка из кругов»
Мастер – класс для детей. Пчёлка из кругов. Цель: Учить детей делать поделки из кругов. Развивать мелкую моторику. Дать детям знания, что 14 августа...
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...