Папки-передвижки

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

Программное содержание. Задачи:

Обучающие: Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей заботливое отношение о пернатых друзьях. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.

Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :

«чтение художественной литературы», «физическое развитие», «здоровье», «социализация», «музыка».

Методические приемы:

Игровой сюжет, художественное слово, загадки, музыкальное оформление, дидактическая игра «Сосчитай», «Высокий - низкий», «Кто, где живет», «Составь домик».

Материал: Гном, пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, аудиозапись.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Высокий - низкий»; «Загадки и отгадки»; «Считай и закрашивай»; «Кто где живет», «Сложи узор», «Волшебные фигуры». Наблюдение за птицами, чтение стихов, рассказов.

Ход ОИС:

Воспитатель: Ребятки сегодня я приглашаю вас в сказочный

лес. А в этом сказочном лесу живут звери и

птички. (Воспитатель предлагает сесть на пенечки

и закрыть глаза) звучит музыка.

Воспитатель: Ой, кажется, что я слышу чей - то плачь. Кто же это? Я думаю, что сейчас мы это узнаем. (Достает игрушку – гномика)

Вы конечно же узнали гнома?

(обращается к игрушке)

-Но почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Гномик: (говорит воспитатель)

-да никто меня не обидел, мне просто очень

скучно, никто ко мне в гости не приходит,

вот я и загрустил.

-А я люблю играть, загадки загадывать.

Хотите я вам загадаю?

Кто под елкой ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Гномик: Молодцы ребятки, как быстро отгадали.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, к нам сюда в наш

сказочный лес белочка пришла. Наверное

услышала вас, вот и прибежала, да она не

одна.

Давайте посчитаем сколько белочек?

Дети: Пять белочек.

Воспитатель: А все ли белочки одинаковые по величине?

Дети: Белочки большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких белочек?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: А больших?

Дети: Две белочки.

Воспитатель: Чем можно угостить белочек?

Дети: Можно угостить орешками, грибочками,

шишками.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежат шишки,

угостим белочек?

Посчитаем сколько шишек?

Дети: Пять шишек.

Воспитатель: А сколько белочек?

Дети: Тоже пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количества белок и шишек?

Дети: Их поровну, пять белочек и пять шишек.

Шишек столько же, сколько и белочек.

Воспитатель: Полина, раздай всем белочкам по одной шишке.

Маленьким белочкам - какие шишки?

Дети: Маленькие шишки.

Воспитатель: Большим белочкам?

Дети: Большие шишки.

Воспитатель: Гномик, а ты заметил, что наши детки очень

хорошо умеют считать. Ну, вот например, ты

знаешь сколько помпонов на твоём колпаке?

Гномик: Не знаю.

Воспитатель: А вот дети знают!

- Сколько помпонов?

Дети: Один помпон.

Воспитатель: Сколько карманов?

Дети: Два кармана.

Воспитатель: Сколько пуговиц?

Дети: Три пуговицы.

Гномик: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу

считать умеете по порядку?

(воспитатель показывает деревья, одно за

другим, дети считают: первое, второе, третье,

четвертое, пятое).

Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Пять.

Воспитатель: А ты знаешь, Гномик, что наши детки не

только считать умеют, они еще могут

сказать чем деревья отличаются.

Дети: Это дерево высокое, а это низкое.

Воспитатель: - Адель, покажи самое высокое дерево.

- Катя, покажи самое низкое дерево.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали. (два раза)

Гномик: Ребята в нашем волшебном лесу птицы вьют

замечательные гнезда – домики.

Вот посмотрите, какие они все разные.

(на столе выложены геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Воспитатель: Да, гнезда действительно разные.

Но чем же одно отличается от другого?

Гномик: Не знаю!

Воспитатель: Давай спросим у наших деток, может они

знают.

- Какой формы это гнездо?

Дети: Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной

овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются?

Дети: Формой, цветом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас смастерить из

геометрических фигур домики для птичек.

Птички прилетят и будут вам очень благодарны.

(дети выкладывают из круга, квадрата,

треугольника – домики)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хотите поиграть?

(воспитатель раздает детям 5 карточек каждому ребенку с цифрами от 1 до 5. В разных местах группы располагаются домики с изображенными на них предметами : солнце -1, пчелы- 2, бабочки-3, цветы-4, звездочки-5.

Дети свободно гуляют по группе под музыку. Воспитатель называет один из предметов, изображенных на домиках, например: пчелы, дети подбегают к соответствующему домику и кладут около него карточку с цифрами по количеству предметов, нарисованных на домике).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на пенечки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А чему мы с вами научили

Гномика?

(ответы детей)

Гномик: Спасибо, что пришли в гости, мне было с

вами так весело. Я научился считать.

Прощается с детьми.

Дети под музыку возвращаются из сказочного леса

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по социальному миру «Дикие животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст)Конспект образовательной игровой ситуации «Транспорт» (старший возраст) Конспект образовательной игровой ситуации интеграция областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня»Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии. Коллективная работа «Берегите лес от огня» Цель: Формирование представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД