Лучший педагог года

Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя» в старшей группе

Оксана Манафова
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя» в старшей группе

Цель: Расширение представлений детей о государстве Россия, государственных символах России.

Задачи:

1. Образовательная : уточнить представления детей о странах мира, о столице России, президенте, расширять знания о природе родной страны.

2. Развивающая: продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, умение рассказывать о своей Родине, делать выводы, поддерживать беседу.

Публикация «Конспект образовательной коммуникативной деятельности „Россия — Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – презентация, карта мира.

Практические – пазлы, игры.

Материал: Презентация, карта мира, ИКТ, конверт, флаг и герб РФ, указка.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре в свободной форме.

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо. На конверте написано «Для детей старшей группы «Ягодка». Хотите прочитать и узнать, от кого оно?

«Ребята, я Незнайка, живу в Цветочном городе и путешествую по разным странам. Моя подружка Кнопочка подарила мне на день рождение пазлы, и сказала: «Это карта страны, в которой ты еще не был». Я начал собирать, но запутался. Ребята, помогите, собрать карту, и расскажите, что вы знаете об этой стране».

Воспитатель: Ребята, что произошло у Незнайки? Хотите помочь ему?

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще и пазлы. Первый пазл и задание. Как называют людей, которые живут в других странах?

Словесная игра «Кто-где живет?»

В Америке живут – американцы.

Белоруссия – белорусы.

В Германии живут – немцы.

Бразилия – бразильцы.

В Индии живут – индусы.

Кения – кенийцы.

В Грузии – грузины.

В Болгарии – болгары.

Воспитатель помещает первый пазл на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. А теперь второй пазл с заданием. В каждом государстве есть самый главный город, как такой город называется? (столица) Слайд 2.

«Назовите главный город страны, в которой вы живете?» (Москва) Кто управляет государством? (президент) Как зовут вашего президента? (Владимир Владимирович Путин) Слайд 3. Какую деятельность выполняет президент? (президент управляет страной, следит, чтобы в стране был мир и порядок, издает законы, указы, следит, чтобы люди выполняли свои обязанности и не нарушали законы)

Воспитатель: Молодцы! Со вторым заданием справились, достаю следующий пазл.

«Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – это страна, в которой мы родились, выросли и живем)

Воспитатель: А что такое малая Родина? (это маленькая часть нашей Родины, где мы родились, живем, это дом, двор, моя семья, это все то что, нас окружает) Как называется наша малая Родина? (Ямал) А какая столица Ямала? (Салехард) А в каком городе мы живем?» (Надым)

Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием справились, достаю следующий пазл.

Все изображения флагов в презентации

«У каждой страны есть свои символы, как они называются? (флаг, герб, гимн) Слайд 4.

1. Выберите среди множества флагов флаг вашей страны. (Китай, Америка, Канада, Россия, Кения) Слайд 5.

2. Выберите среди этих гербов герб своей страны (Америка, Россия, Кения, Канада, Японии) Слайд 6.

3. Прослушайте гимны разных стран, выберите гимн своей страны (3 минуса)

Воспитатель: Давайте чуть-чуть отдохнем.

Физминутка «Наша Родина-Россия» (проводится 2 раза)

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! С четвертым заданием справились, достаю следующий пазл. «Расскажите сказку о флаге вашей страны».

- Ребята, мы как раз с вами знаем такую сказку, как природа выбирала цвет для Российского флага. Кто мне поможет? Ну все, помощники у меня есть, теперь вспоминаем сказку. Я начинаю, а вы продолжите. А остальные слушают внимательно.

Воспитатель: Однажды встретились снег, вода и солнце. Снег сказал:

Снег: – Я подарю Российскому флагу свой самый чистый белый цвет. (ребенок показывает белые полоски)

Воспитатель: - так, появилась на флаге полоска белого цвета.

Вода: - А, я вода собрала всех своих друзей : большие, малые реки, родники, ручейки, озера и мы решили подарить флагу свой самый глубокий синий цвет. (ребенок показывает синие полоски)

Воспитатель:- И на флаге появилась синяя полоска. Утром проснулось солнышко и посмотрела на Российский флаг и говорит :

Солнце: – Я тоже хочу внести свою ленту и подарю Российскому флагу свой самый яркий, красный цвет.

Воспитатель: И на флаге появилась третья полоска (ребенок показывает красную полоску)

Воспитатель: Вот какую замечательную сказку мы знаем о российском флаге. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, остался еще один паз, соберем карту. Карта какой страны у нас получилась? (России) Карту какой страны подарила Кнопочка Незнайке? (России) В какой стране Незнайка еще не был? (Россия) Давайте расскажем, какая наша страна.

Игра «Передай мяч» (дети встают в круг, воспитатель начинает, дети продолжают)

Воспитатель: Мы будем передавать друг другу мяч, и говорить какая наша Россия.

Наша Россия - большая, любимая, богатая, сильная, огромная, дружная, могучая, заботливая, просторная, многонациональная, бескрайняя.

Итог: - Ребята, смогли ли мы помочь Незнайке? Как мы это делали? Кому из вас было сложно, возьмите грустный смайлик, а кому было легко веселый смайлик. Вы потрудились на славу, помогли Незнайке собрать пазл и показали, что вы хорошо знаете свою Родину. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

rosija-rodina-moja_q2r52.pptx | 19754,07 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Фотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Россия — Родина моя» в старшей группе Фотоотчет о тематической неделе «Россия – Родина моя!» в старшей группе Цель тематической недели: заложить в каждом ребенке основы патриотических.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!»Занятие в старшей группе «Россия — Родина моя!» Задачи: Ознакомление с праздником «День России». Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 18:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД