МААМ-картинки

Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат»

Екатерина Степовая
Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме :"Квадрат"

Цели занятия: - учить составлять из счетных палочек квадрат;

- упражнять в счете в пределах пяти;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направле -

нии определять его словами: "слева", "справа", "сверху",

" внизу";

- развивать память, мышление, внимание.

-содействовать поддержанию интереса к математике, формированию

умения трудиться в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: „Квадрат“» размещена в разделах

Материал: лист альбомный, цветные карандаши, коробка со счетными па-

лочками, набор цифр, карточки с кружками. Игрушка клоун,

иллюстрации осени.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла осень. Рассмотрите его внимательно, во что она одета?

Дети:- У неё красно-оранжевый костюм.

-У неё большие желтые красные листья на кофте.

- Большой белый бант на шее.

-Оранжевые волосы на голове.

Воспитатель: Теперь посмотрите ещё раз внимательно и потом я осень спрячу. Буду задавать вопросы: как она одета, какие цвета на её одежде? Будьте внимательны, хорошо рассматривайте её и запоминайте.

Воспитатель прячет осень и спрашивает у детей, кто правильно отвечает получает жетон.

Воспитатель: - Скажите, ребята, сколько листочков на кофте у осени?

- Были у осени часы?

-Какого цвета была юбка?

-Сколько было кружков на юбке?

- Что было у неё на голове?

- Какого цвета были волосы?

Появляется осень, рассматривают её и проверяет воспитатель, правильно отвечали дети на вопросы. Считают жетоны. Победитель получает приз.

Воспитатель: Ребята, осень перепутала времена года, она думает, что сейчас зима. Давайте поможем ей вспомнить какое время года сейчас, для этого отгадайте загадки.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Урожай собирают. Когда это бывает?

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! помогли вспомнить, какое время года сейчас на дворе.

Воспитатель: Ещё осенью, опадают листья. И сейчас мы поиграем в игру:

" Собери все листочки".

На полу лежат листики. По сигналу участники собирают по одному. Победит та команда. которая соберет все. После того, как будет окончен сбор листьев, спросить у детей: у кого больше? На сколько больше? Как сделать, чтоб было одинаково?

Игра повторяется несколько раз. Победителям вручаются жетоны в виде квадрата.

Воспитатель: Ребята, а сейчас, посмотрите на картинки и скажите: из каких геометрических фигур изображены изображения?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую геометрическую фигуру похожи жетоны ваши? А, какие вы ещё геометрические фигуры вы знаете? А, чем отличается квадрат от круга?

Воспитатель предлагает из палочек сделать квадрат (сначала уточняют, что у квадрата четыре стороны и они равны). После того, как дети выполнят задание, спрашивает: как называется фигура, которую они сделали? Сколько палочек на квадрат пошло? Предлагает составить ещё один квадрат - больше того, который уже сделали.

Воспитатель: Ребята, а осень оставила нам листочки с заданиями, посмотрите сюда. И воспитатель, достает листочки с изображением геометрических фигур и делают упражнение с детьми.

Упражнение: " Найди и закрась".

Перед детьми листок, на нем изображены геометрические фигуры. Спросить у детей, какие фигуры они видят, сколько изображено квадратов? Сколько кругов, чем квадрат отличается от круга? Попросить детей закрасить все квадраты. Спросить, сколько закрасили квадратов. Какого размера они закрасили?

Воспитатель: А, сейчас, ребята. я хочу посмотреть какие вы внимательные. Для этого, надо вспомнить, где у вас лево, а где право.

Игра: " Будь внимательным. "

Предложите детям правой рукой дотронуться до левого колена, левой рукой дотронуться до правого колена. Поднять правую руку и ею помахать, рукой закрыть левое ухо. Сделать шаг вправо, потом влево, поворот и опять вправо, влево.

Итог: Итак, ребята, кто к нам приходил сегодня?

А, какую фигуру, мы сегодня составляли из счётных палочек?

А, напомните мне, чем отличается круг от квадрата?

Молодцы, ребята, я думаю вы все запомнили, что у квадрата четыре стороны и они равны.

Публикации по теме:

«Квадрат». Математическая игра для работы с детьми старшей группы Квадрат Цели: упражнять детей в умении составлять квадрат из счетных палочек. Закреплять счет в пределах пяти. Учить соотносить число с.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Степовая (УИ 318056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД