Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) «Разноцветные осьминожки»

Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) «Разноцветные осьминожки»

Цель: развивать навык использование бросового материала при создании коллективной композиции

Задачи:

- обучать нетрадиционной технике коллективной аппликации с использованием бросового материала (туб из под туалетной бумаги);

- развивать мелкую моторику рук (завязывание узелков из ниток);

Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) „Разноцветные осьминожки“» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе, создавая единую композицию, красиво располагая изображения на ватмане;

- коррекционная - обогащать словарный запас детей по теме (осьминог, щупальца)

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисточки, тубы из под туалетной бумаги, фломастеры, нитки, клей.

Предварительная работа : просмотр м/ф «Осьминожки». Рассматривание изображений моря и его обитателей. Беседа о жизни морских жителей. Изготовление основы для аппликации "Море".

Ход занятия

1. Оргмомент.

Дети слушают аудиозапись "Шум моря"

В: Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

-А где живут осьминоги? (в море, океане, аквариуме.)

- Правильно. Осьминоги могут жить только в солёной воде. А ещё они очень разные. Они бывают большие, маленькие, разноцветные. Давайте послушаем стихотворение.

2. Введение в тему.

Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета :

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба -

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый -прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой-

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Выставляется картинка "Осьминожки". Дети рассматривают её.

3. Подвижная игра «Море волнуется».

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» .В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались.

4. Практическая часть.

Дети выполняют коллективную аппликацию "Разноцветные осьминожки" :

- разукрашивают осминожков гуашью;

- подбирают нитки по цвету, нарезают их на 8 равных частей;

- рисуют мордочку осьминожкам;

- делают щупальца из ниток, завязывая их на узелки;

- приклеивают осьминожков на основу "Море".

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами в средней группе «Коллективная работа «Разноцветные совушки»Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами в средней группе «Коллективная работа «Разноцветные совушки» Цель: формировать умение создавать коллективную работу по аппликации из цветной бумаги с элементами оригами. Задачи - познакомить детей.

Коллективная работа по аппликации «Совушки на дереве» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Совушки на дереве» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации "Совушки на дереве" Задачи: - закреплять умение обводить шаблон, вырезать его ножницами, совершенствовать.

Коллективная работа по аппликации «Стенгазета ко Дню России» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Стенгазета ко Дню России» в подготовительной группе Цель: изготовление коллективной стенгазеты к празднику. Задачи: - закреплять умение точно обводить шаблон, пользоваться ножницами при.

Коллективная работа по обрывной аппликации в подготовительной группе «Снеговик»Коллективная работа по обрывной аппликации в подготовительной группе «Снеговик» Назначение работы: украшение группы своими руками. Цель занятия – создание условий для развития детского художественного творчества с использованием.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) «Разноцветные осьминожки»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД