Марина Курносова
Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) «Разноцветные осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навык использование бросового материала при создании коллективной композиции
Задачи:
- обучать нетрадиционной технике коллективной аппликации с использованием бросового материала (туб из под туалетной бумаги);
- развивать мелкую моторику рук (завязывание узелков из ниток);
Публикация «Конспект образовательной ситуации по аппликации в подготовительной группе (коллективная работа) „Разноцветные осьминожки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство взаимопомощи; умение работать в коллективе, создавая единую композицию, красиво располагая изображения на ватмане;
- коррекционная - обогащать словарный запас детей по теме (осьминог, щупальца)
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисточки, тубы из под туалетной бумаги, фломастеры, нитки, клей.
Предварительная работа : просмотр м/ф «Осьминожки». Рассматривание изображений моря и его обитателей. Беседа о жизни морских жителей. Изготовление основы для аппликации "Море".
Ход занятия
1. Оргмомент.
Дети слушают аудиозапись "Шум моря"
В: Как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
-А где живут осьминоги? (в море, океане, аквариуме.)
- Правильно. Осьминоги могут жить только в солёной воде. А ещё они очень разные. Они бывают большие, маленькие, разноцветные. Давайте послушаем стихотворение.
2. Введение в тему.
Чтение отрывка из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка».
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета :
Первый - зелёный,
Второй - фиолетовый,
Третий - как зебра,
Весь полосатый,
Чёрные оба -
Четвёртый и пятый,
Шестой - тёмно-синий
От носа до ножек,
Жёлтый -прежёлтый -
Седьмой осьминожек,
Восьмой-
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Выставляется картинка "Осьминожки". Дети рассматривают её.
3. Подвижная игра «Море волнуется».
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» .В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались.
4. Практическая часть.
Дети выполняют коллективную аппликацию "Разноцветные осьминожки" :
- разукрашивают осминожков гуашью;
- подбирают нитки по цвету, нарезают их на 8 равных частей;
- рисуют мордочку осьминожкам;
- делают щупальца из ниток, завязывая их на узелки;
- приклеивают осьминожков на основу "Море".
5. Итог занятия.