Ольга Смирнова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Чайный сервиз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме : «Чайный сервиз»
Цели: Формировать представление о посуде;
Учить различные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками
Оборудование:
Кукольная посуда, чайная посуда, стол детский, блюдца и чашечки, из картона с геометрическими фигурами разного цвета и формы.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе „Чайный сервиз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Ход занятий:
-Ребята, я хожу рассказать вам про свою знакомую девочку. Её зовут Ирочка, она очень любит приглашать гостей. Послушайте про неё стихотворение : В каждой дом приходит праздник И хозяйкам он несет очень много Самых разных, самых праздничных забот. Сосчитала я сначала дорогих своих гостей. Чашечки чайные достала, и тарелки для сластей, А ещё" для куклы кати приготовила сюрприз -Я поставила на скатерть новый кукольный сервиз. -Поможем моей знакомой девочке Ирочке расставить посуду для гостей?
(Да)
-Давайте вспомни какая посуда нам понадобиться?
-Чайник. Сколько чайников? (один)
-Сахарница. Сколько сахарниц? (одна)
-Конфетница. Сколько конфетниц? (Одна)
-Блюдца. Сколько? (много)
-Чашки. Сколько? (Много)
-А скажите мне, хватает каждому блюдцу чашечек? Значит у нас блюдцев и
чашечек сколько? (Поровну, одинаково, блюдцев столько же сколько и
чашек)
Физ. минутка
А теперь давайте мы с вами изобразим посуду :
Вот большой стеклянный чайник - рука на пояс, другая - носик
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки- присели одна рука на пояс
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца - кружатся рисуя руками круг.
Только стукни - разобьются
Вот серебряные ложки - потянулись, сомкнули луки над головой.
-Во что кладут конфеты? (В конфетницу)
-Что лежит в хлебнице? (Хлеб)
-Что налито в молочнике? (Молоко)
-Что налито в кофейнике? (Кофе)
-Что насыпано в солонку? (Соль)
А теперь будем пить чай, но чаепитие у нас будет весё лое: Я буду чайник, а
вы чашки. (Встаёт* в середину круга - левая рука на пояс - это ручка; а
правая, поднята дугообразно вверх - это носик.)
ссс-сс
-Всё напились чаю, вкусный был чай?
Теперь вы знаете названия разной посуды, умеете её мыть и беречь, и
поэтому с вами никогда не случится такая беда, которая произошла с
Федорой.
Начинает чайник закипать
Буль-Буль-Буль
Кипит наш чайник
темпе
Буль-Буль-Буль
Вскипел и загудел
УУУУ-УУУУУ-УУУУ
Ну-ка, чайник, не зевай -
чашечке
Наливаем в чашки чай
чашечки,
Дети повторяют: Буль-Буль-Буль, медленно Повторяют в более быстром
повторяют
чайник подходит к каждой
нагибается свой носик и наливает Чай в чашки - руки в виде
Дети при этом произносят: сс-