Харитонова Виктория
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию ФЭМП «Мы ищем кляксу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию ФЭМП
Участники: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года
Длительность: 15 минут
Технологии: Словесные, игровые, практические
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию ФЭМП „Мы ищем кляксу“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» приходить на помощь людям и животным попавшим в беду, формировать первичные представления о объектах окружающего мира, бережное отношение к миру, планете Земля; отзывчивость; воспитывать умение работать в коллективе.
«Познавательное развитие» совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять счетные умения в пределах 4; развивать умение сравнивать две группы предметов обозначая результат словами один-много; учить выражать словами результат сравнения (больше, меньше, столько же)
«Речевое развитие» развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы педагога, расширять и активизировать словарь детей.
«Художественно-эстетическое развитие» развитие восприятия, мышления, воображения. Вызвать чувство радости и от проделанной работы.
«Физическое развитие» стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Материал: Фигуры (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) на каждого ребенка, счетный материал: 4 медведя и 4 бочки с медом, варежки с геометрическими фигурами, волшебная книга, конверт с письмом от художника, игрушка – клякса. Игра-пазл «Кляксы». Звуковое сопровождения для книги.
Предварительная работа: чтение книги «Мы ищем кляксу» В. Сутеева, беседа на тему, о загрязнении планеты, как можно спасти ее. Беседа о диких животных, о животных южных стран, дидактические игры на счет.
Ход занятия
Приветствие:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать ножками)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В. - Ребята, сегодня почтальон принес письмо, только вот куда я его дела, не могу вспомнить, вы не видели? Точно у нас же есть волшебная книга, которая точно знает где оно. (Звучит волшебная музыка). А вот и оно! Давайте посмотрим от кого. (Воспитатель замечает на конверте кляксу)
В. - Это письмо от художника! Послушайте, что он пишет:
Здравствуйте ребята, я сегодня рисовал картину и случайно опрокинул краску прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Эта клякса ожила и стала портить и путать все в альбоме. Помогите поймать, иначе она скоро все испортит.
В. - Ну что ребята, поможем художнику? (Да)
В. Если клякса от нас все-таки сможет уйти, нам поможет волшебная книга.
Главное помочь исправить рисунки художника!
Но для того, чтобы помочь, нам с вами надо попасть в альбом, чтобы поймать кляксу
Я сейчас произнесу волшебное заклинание и мы с вами окажемся в альбоме. :
Мульти-пульти,
Раз, два, три
И в альбоме мы внутри.
В. – Ого ребята, посмотрите, сколько следов оставила клякса в альбоме, надо скорее найти ее. А вот и первая страничка альбома.
На стенде висит картинка с планетой земля, вся загрязненная, и на ней на липучках прикреплены фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) основных цветов, на этих фигурах нарисованы отходы, которые загрязняют нашу планету.
В. - Ребята, посмотрите, это ведь художник рисовал нашу планету, но здесь побывала клякса и наша планета стала грустной, надо скорее все исправить, посмотрите, здесь мусор, но не простой, а на фигурах, эти фигуры надо разложить в свои контейнеры.
Ребята разбирают фигуры и находят в свой контейнер. И картинка становится правильной (планета земля улыбается)
В. - Чтобы попасть на следующую страницу нам надо пройти по широкой дорожке, ну вот мы и на месте, здесь загадка:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Правильно ребята, это медведь, но сейчас зима, и медведь должен что делать? (Спать)
Появляется мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята, ой как спать хочется, но пришла клякса и всех разбудила, а теперь я и мои друзья хотят есть.
В. - Давайте поможем.
Посмотрите, сколько мишек разбудила Клякса? (Много)
Давайте посчитаем (4)
Правильно 4, сколько надо меда, чтобы каждому медвежонку хватило? (4)
Как сделать столько же, чтобы всем мишкам хватило меда? Под мишкой поставьте 1 бочку с медом. Скажите, мишек больше, чем бочек? (Да, хватит ли всем мишкам 1 бочки? (Нет). Сколько надо положить бочек, чтобы всем хватило? (столько же, сколько и мишек).
Посмотрите всем ли мишкам хватило? Стало поровну? (Да)
В. - Молодцы!
Надо сделать нам зарядку, чтобы продолжить искать кляксу :
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)
В. - Ребята, какое время года сейчас? (Зима)
Надо одеваться потеплее? (Да)
К нам приехала гостья из южных стран и совсем не знала, что у нас тут зима и холода. Отгадайте кто же это?
Обитают в жарких странах,
Любят лакомство – бананы,
И имеют цепкий хвост,
И широкий важный нос. (Обезьяна)
В. - Угадали, наша обезьянка не знала, что надо одеваться теплее. И попросила художника нарисовать ей и ее подружкам варежки. Но и тут побывала клякса и все напутала.
«Найди пару». Клякса раскидала варежки с геометрическими фигурами на магнитной доске, вторая пара лежит в мешочке, каждый ребенок берет из мешочка и находит пару.
В. - Молодцы ребята, помогли художнику все исправить!
(Раздается звук захлопывающейся книги).
А вот клякса оказалась хитрой и шустрой, и она убежала в книгу, но мы то с вами знаем, что наша книга волшебная и сейчас кляксу там поймаем. Воспитатель открывает книгу, а там сидит клякса и плачет.
Клякса. - Ребята, простите меня, я больше так не буду. Я не буду портить рисунки.
В. - Ну что ребята простим кляксу? (Да)
В. - Пора нам с вами возвращаться в группу, я сейчас произнесу волшебные слова:
Мульти-пульти,
пятью пять –
И вы в группе опять!
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали? (Художнику)
А кто испортил все рисунки в альбоме? (Клякса)
Что оставляла Клякса за собой? (Следы, испорченные картинки)
Мы нашли Кляксу? (Да)
Клякса больше так не будет делать? (Нет).
В. - Кажется Клякса, оставила вам подарок. (Игра с кляксами)
Планируемый результат: полученные знания стимулируют детей к дельнейшей познавательной деятельности. Дети учатся учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учатся работать в коллективе.