Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода «ментальных карт»

Анжелика Косач
Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода «ментальных карт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кем я хочу быть?

Цель: Дать представление о различных профессиях, познакомить воспитанников с основными орудиями труда той или иной профессии.

Задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Обучающие – ознакомление дошкольников с миром профессий, требованиями к этим профессиям.

Развивающие: развитие осмысленного запоминания нового материала; развитие дифференцированного восприятия, умения обобщать и классифицировать; развитие произвольного внимания, памяти.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода „ментальных карт“» размещена в разделах

Воспитательные: осознание воспитанниками ценности и важности профессий; обсуждение и осмысление важности таких качеств личности, как ответственность, внимательность, творческая активность, аккуратность, для успешного выполнения профессиональных обязанностей; формирование социально-ценностного.

Организовывать включение воспитанников в рефлексивную деятельность.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду ( Цель: знакомство с профессиями людей работающих с д/с).

Рассматривание альбомов «Профессии».

Беседа на тему «Кем работают родители».

Домашнее задание сделать «Дерево семейных профессий» (в любой технике).

Материал к ОД: Листы бумаги формата А4 белого цвета, клей, клеенки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, картинки человечков одетых по профессиям, предметы для разных профессий.

Ход образовательной ситуации. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер… Профессий очень много! Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Ребята, а чем вы мечтаете заниматься, когда станете взрослыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю одну очень интересную игру. Давайте сыграем и примерим на себя роли людей той или иной профессии. Секрет этой игры в том, что нельзя говорить название профессии, а нужно показать ее.

Игра пантомима «Кем я буду, когда вырасту».

Ребенок загадывает профессию и с помощью мимики и жестов показывает, остальные ребята пытаются угадать.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а ваши родители знают, кем вы хотите стать, когда вырастите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я поняла, не все родители знают. А давайте придумаем, как мы можем им показать какая профессия вам нравиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ваши ответы интересны, но мы это уже делали. Хотите, я познакомлю вас с новым методом передачи информации?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю пройти к столу с зелеными ножками, и не называя профессии выбрать человечка. (Дети подходят к столу, на котором лежать картинки человечков разных профессий. Выбирают понравившегося).

Воспитатель: Теперь вам необходимо приклеить вашего человечка на лист бумаги, строго по центру.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Теперь подойдите к столу с желтыми ножками и выберите атрибуты, необходимые для работы вашего человечка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Готово? Теперь вам нужно приклеить эти предметы вокруг человечка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: От человечка к каждому предмету нужно нарисовать стрелку, это будет значит, что этот предмет необходим для данной профессии. Если вы считаете, что какого-то предмета не хватает, дорисуйте его.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем, пока наши работы подсохнут?

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: Давайте пройдем к столам. Посмотрите внимательно на свою работу, вы познакомились с новым методом передачи информации, этот метод называется ментальная карта. Каждый из вас создал свою ментальную карту, с помощью, которой ваши родители угадают, кем вы хотите стать.

Воспитатель: А сейчас вы по очереди поднимаете свою ментальную карту, показываете ребятам, а они попробуют угадать, кем же вы хотите стать.

Рефлексия (сидя на паласе)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого мы это делали? С каким методом передачи информации мы познакомились? Что понравилось больше? Какие испытывали трудности?

Необходимо отметить каждого ребенка (Каролина нарисовала много интересных атрибутов, и т. д.)

Я уверена, что благодаря тому, что вы старались, аккуратно выполнили работу, правильно подобрали необходимые предметы, ваши родители быстро угадают профессию.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода «ментальных карт»
Опубликовано: 22 октября 2022 в 14:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по профориентированию дошкольников с помощью метода «ментальных карт»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Косач (УИ 822682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД