Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик-семицветик»  (подготовительная группа)

Светлана Васильева
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик-семицветик»  (подготовительная группа)

Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик семицветик» для подготовительной группы.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи „Цветик-семицветик“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей :«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка.

Отрабатывать интонационную выразительную речь.

Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Создавать положительный эмоциональный фон.

Предварительная работа: Чтение сказки «Буратино», рассказа «Цветик семицветик»

Введение в ситуацию :

Помощник воспитателя приносит заранее подготовленный цветок с приложенным к нему письмом из раздевалки….

Воспитатель: Ребята! Смотрите здесь что то интересное, какой то цветок и конверт, давайте откроем его?

Дети:….

Воспитатель: открывает конверт в нем письмо от Мальвины, читает его детям

«Здравствуйте ребята! Пишу Вам Я, Мальвина. Мне очень нужна ваша помощь, злой Карабас Барабас похитил меня и запер в темнице, но с вашей помощью я могу выбраться отсюда. Для этого я отправила Вам волшебный цветик семицветик, а волшебный он потому что на каждом лепестке есть задание и если Вы справитесь с ними, то злые чары разрушатся и я снова окажусь дома рядом со своими друзьями. Помогите мне пожалуйста, я очень на Вас надеюсь!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможете Мальвине?

Дети:…

В: А как вы думаете у вас получится справится с заданиями?

Дети:….

Воспитатель. : Ну тогда давайте приступать к выполнению первого задания (Воспитатель отрывает заранее пронумерованный первый лепесток и обнаруживает на его обратной стороне задание)

1. Задание: Сделайте гимнастику для язычка. но сначала,узнайте,

Что такое Артикуляция?

Слушайте внимательно! Артикуляция – это образование звуков, с помощью речевого аппарата, а речевой аппарат, это у нас (язычок, губы и зубки,чтобы наша речь была ясной чёткой и красивой. надо научиться произносить правильно каждый звук! Это мы сейчас с вами и сделаем.

А кто лучше всего справится тот будет отрывать следующий лепесток.

«Рычание»

Дети приподнимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и произнося звук р. Упражне-ние отрабатывает движение верхней губы вверх, развивает ее подвижность.

«Вой»

Вытягивают губы вперёд трубочкой и произносят на продолжительном выдохе звук у. Уп-ражнение способствует выработке равномерного продолжительного выдоха, укрепляет мышцы губ.

«Трубочка»

Дети вытягивают губы вперёд трубочкой. Упражнение вырабатывает умение вытягивать губы вперёд, укрепляет мышцы языка.

«Улыбка»

Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы старались, но как я говорила что тот кто лучше всех справится тот будет отрывать следующий лепесток, я думаю это был Кирилл, Поэтому он отрывает следующий лепесток.

Воспитатель: 2Лепесток. Покружитесь вокруг себя один раз, сделайте вправо один шаг, и вы попадёте в Страну Гласных Звуков. Покружились все вокруг себя. Сделали шаг.

Воспитатель : «Вот она, страна гласных звуков, идемте сюда ребята».

Все подходят к столу с перемешанными буквами.

- Здесь, наверное, был сильный ветер, он перепутал все буквы.

- Как мы теперь найдём гласные.

- Мы их будем называть. Если они поются. То это гласные звуки.

Дети выбирают.

-Какие звуки называются гласными? (звуки). Которые произносятся голосом и не встречают преград во рту, они поются, называются гласными звуками.) Дети выбирают буквы. Скажите, в окошках, какого цвета, живут гласные звуки?

Дети:.

Воспитатель:Давайте поставим их в свои окошки.

А теперь все вместе, дружно пропоём их. (все поют)

(А У И О Е Ё Ы Э Ю Я)

Это мы пропели звуки: Звуки мы слышим. говорим, произносим, поём, а буквы мы видим и пишем. Молодцы!

- Мне очень понравилось, как хорошо пропела Соня, сорви Соня нам следующий лепесток.

Воспитатель: 3 лепесток- Поиграйте в игру: «Угадай звук «о»».

Хлопните в ладоши, если в слове есть звук (о)

СЛОВА: Молоко, зима, мелодия, окно, осень, пенал, чайник, ложка, билет, звонок….

Молодцы, приступим к следующему лепестку

4. Лепесток:

-Разделите слова на слоги: мак, дом, белка, цветок, радуга. Самолёт. Барабан. (картинки, дети называют сколько в слове слогов и объясняют, как они определили.

-Расскажите, как мы можем узнать, сколько слогов в слове?

1. Можно прохлопать.

2. Подставить ладонь к подбородку.

3. И запомнить: сколько в слове гласных, столько и слогов.

(Дети каждый способ показывают на своём примере.)

- Покажи Денис как можно прохлопать.

-Покажи, Саша, как узнать по подбородку?

-И что надо запомнить, скажи Вероника.

Воспитатель хвалит детей. Умнички! Все слова разделили. Правильно! Все справились. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть

Воспитатель проводит физкультминутку

По родному краю

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

Наша Родина – Россия.

В нашей стране горы-высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы – ребята вот такие!

Воспитатель: Ну вот и отдохнули, и пора приступать к следующему заданию.

5. Лепесток

Расскажите выразительно стихотворение (воспитатель вызывает в центр несколько детей и просит их с выражением рассказать стихи которые они знают)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, и с этим заданием вы справились, посмотрите у нас осталось всего два лепесточка….Даня, отрывай следующий…

6. Лепесток

Воспитатель: Найди лишнее слово.

«Шапка, носки, ложка, брюки»

«Тарелка, кастрюля, телефон, поварешка»

«Молоко, сок, вода, конфета»

«Пылесос, телевизор, утюг, яблоко»

«Помидор, баклажан, картофель, малина»

Воспитатель: Ну вот остался один последний лепесток давайте я его оторву и посмотрим что же там за задание?

«Исправь ошибки»

Воспитатель читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах.

Назвать правильно слова.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами (жук).

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» (звери).

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не миска (киска).

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это (билета).

Сели в ложку и айда!

Покатили вдоль пруда (лодку).

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей (грачей).

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Я рубашку сшила шишке,

Я сошью ему штанишки (мишке).

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь (ночь).

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть (бананы).

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку (ложку).

В реке живет мак,

Его не поймаю никак (рак).

На пароходе повар – док

Приготовил вкусный сок (кок).

Очень ласковый был дот,

Он хозяйку лизнул в лоб (кот).

Рогатый дол

По дороге шел (вол).

Школьник кончил строчку

И поставил бочку (точку).

Воспитатель: Ну что ребята,вот и сорвали мы все лепестки с цветка, как вы думаете, Вы справились с заданием?

Дети:….

Воспитатель: А чем мы ребята с вами занимались?

Дети:…

Воспитатель: Вы большие молодцы! Вы помогли Мальвине оказаться снова с ее друзьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветик — семицветик» в подготовительной к школе группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Беседа о зиме» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить знания детей о сезонном времени года – зиме, уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: природа.

Конспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 летКонспект НОД по развитию речи по произведению В. П. Катаева «Цветик — семицветик» в разновозрастной группе 4–6 лет Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе 4-6лет по произведению В. П. Катаева «Цветик - семицветик» Цель: познакомить с творчеством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: - развить устойчивый интерес к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создать условия для активного использования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Незнайка» (подготовительная группа) Подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сосногорска» Семенюк Л. Л. 2019 год Программное содержание: продолжать открывать детям.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (старшая группа) НОД по развитию речи (художественная литература). Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Старшая группа Образовательная область:.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Цветик-разноцветик» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: "Цветик-разноцветик" Основные цели:.

План-конспект открытого занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» План-конспект открытого занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»Задачи. Закреплять умения и знания детей, полученные в течение года:.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пчелки", дошкольное образование школы №1514 .Воспитатель Бигишиева.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи «Цветик-семицветик»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД