Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Поможем девочке Свистелочке. Дифференциация звуков [C] — [С’] в слогах, словах, фразах»

Барматина Ольга Валентиновна
Конспект образовательной ситуации «Поможем девочке Свистелочке. Дифференциация звуков [C] — [С’] в слогах, словах, фразах»

1. Образовательная область : речевая.

2. Тема образовательной ситуации : «Поможем девочке Свистелочке» Дифференциация звуков [С] – [Сь] в слогах, словах, фразах.

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [С]-[Сь] в слогах, словах, фразах.

3. Задачи:

Коррекционно - образовательные :

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Поможем девочке Свистелочке, Дифференциация звуков [C] — [С’] в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах

1. Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков [С] - [Сь].

2. Упражнять детей в дифференциации звуков [С] - [Сь] на материале слогов, слов, предложений.

3. Упражнять в делении слов на слоги.

4. Упражнять в определении места звука в слове.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать речевое дыхание и голос.

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

3. Развивать общую моторику и координацию речи с движением.

4. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

5. Уточнять и расширять словарь.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация, аудиозапись, предметные картинки, игрушки.

Оргмомент

Логопед. Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Логопед. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в сказочный лес. Из страны Звукоград поступил сигнал бедствия (SOS). Там объявился злой волшебник и украл девочку Свистелочку, которая дружит со звуками и буквами. Давайте поможем жителям Звукограда избавиться от злого волшебника, найти девочку Свистелочку и вернуть её домой. Чтобы это сделать, нам придётся пройти много препятствий и выполнить задания. А помогать нам будет житель леса – Гном, друг девочки Свистелочки. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать жетон. Они лежат в кармашках у Гнома. Я уверена, что мы с вами со всеми препятствиями справимся.

Логопедическая зарядка

Логопед. Но прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, чётко говорить, запоминать, размышлять.

1) Самомассаж лица

Летели утки

Над лесной опушкой.

Лёгкими движениями провести пальцами по лбу 6 раз

Задели ели

Самую макушку.

Так же легко провести 6 раз по щекам

И долго елка

Ветками качала.

Указательными пальцами массировать крылья носа

А не начать ли нам массаж сначала?

Повторить

2) Дыхательное упражнение:

«Ракета»

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком [А], руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

3) Проговаривание звуковых рядов с жестами

Звук [ О] – пальцы обеих рук образуют «колечки» из большого и указательного пальца.

Звук [А ] – ладони перед грудью сложить домиком, большие пальцы соприкасаются.

Звук [ У] - руки перед грудью, ладони плотно прижаты друг к другу.

Звук [ И] – руки медленно разводятся в стороны.

4) Развитие мелкой и артикуляционной моторики (биоэнергопластика)

Подготовительная работа

Логопед. Чтобы узнать, с какими звуками дружит девочка Свистелочка, мы должны выполнить задание. Посмотрите на экран.

Игра «Четвёртый лишний»

Юбка, сапоги, платье, носки (сапоги)

Гусеница, жук, синица, бабочка (синица)

Дети находят лишние слова и определяют в них первые звуки. Хором и индивидуально проговаривают звуки с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рассказывают, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык.

Артикуляционная характеристика звуков

Логопед. Как ведут себя губы? (в улыбке)

Что делают зубы? (сближены)

Что делает язык? (широкий язык упирается в нижние зубы)

Когда мы произносим звуки [C]- [Сь], какая у нас воздушная струя? (воздушная струя холодная, проверяем тыльной стороной руки)

Акустическая характеристика звуков

Логопед. Ребята, а звуки [C]- [Сь] какие : гласные или согласные? (согласные)

Почему? (во рту есть преграда, их нельзя петь)

Звонкие или глухие? (глухие, голос не звенит)

Чем отличаются звуки друг от друга? (звук [ C] –твёрдый,[ Cь] -мягкий)

Каким цветом будем обозначать звук [ C]? (синим цветом)

Каким цветом будем обозначать звук [ Cь](зелёным)

Логопед. Молодцы! Вы знаете всё о звуках [C] - [Сь].

Игра «Кто внимательный»

Логопед. Потренируем свои ушки и проверим, как мы слышим звуки [C]- [Сь]. Помогут нам в этом волшебные варежки.

Задание. Услышав звук [ С ], поднять руку в синей варежке, на звук [ Сь] – в зелёной.

Сима, слон, сом, сито, лиса, осина, ананас, лось.

Основная часть

Логопед. Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Чтобы попасть в волшебный лес,необходимо произнести волшебные слова.

«Вокруг себя повернитесь, в лесу волшебном очутитесь» (звучит аудиозапись)

Логопед. Вот мы и очутились в лесу. И нас встречают человечки – звуки [C] ,[Сь] .Они предлагают нам поиграть в игру.

Игра «Камень – вата»

Логопед. Прошла по городу молва,

Что будто новые слова

В коробке этой есть.

Кто их найдёт, тому и честь!

Задание.

Дети по очереди берут предметные картинки, чётко называют их, определяют, какой звук в слове – [С] или [Сь] и помещают картинки к соответствующим картинкам-символам.

Логопед. Молодцы, ребята! Первый жетон от Гномика мы с вами получили.

Идём дальше. Посмотрите, какая красивая полянка. Кого мы видим на ней?

(ёжика).

И здесь нас ждёт испытание.

Игра «Поможем ежу»

Логопед. Долго по лесу ёжик шагал.

Вкусных грибов он к обеду искал.

Только не каждый вкусный грибок

Ёжик спешил положить в кузовок.

В корзину попали такие грибы,

В которых звук [С] услышать смог ты.

Логопед. Обратите внимание, что на шляпках грибов картинки.

Найдите и сорвите только тот гриб, в название картинки которой есть звук [ С] .

Дети выбирают по одному грибу.

Логопед. Хозяйка – ежиха грибы разделила:

Со звуком [С ] в начале слова супчик сварила.

Со звуком [C ] в середине слова – в запас насушила.

Со звуком [C ] в конце слова – друзей угостила.

Чётко назовите, что изображено на грибке, определите, где стоит звук [ С]- в начале, середине или конце слова и положите гриб в соответствующую корзинку.

Логопед. Молодцы, ребята! Второй жетон даёт нам Гномик.

Идём дальше….Ой! Что это? (болото)

Посмотрите, кто нас встречает? (лягушки)

Они предлагаю спеть нам песенку гласных звуков, чтобы наши голоса были звучными и громкими.

(Дети пропевают ряд гласных звуков)

Логопед. Ребята, нам нужно пройти через болото, где нас ждут добрые гномики. Баба Яга забрала у них игрушки и спрятала в этой гусенице. Давайте найдём их.

(Дети в сухом бассейне ищут игрушки)

Игра «Помоги Гномам»

Логопед. Чтобы перейти болото, нам нужно четко назвать игрушку, определить сколько слогов в слове и выбрать дорожку из кувшинок, в соответствии с количеством слогов. Пройти по дорожке и положить игрушку в соответствующий мешочек Гнома.

(Дети выполняют задание)

Логопед. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Гномик даёт нам ещё один жетончик.

- Идём дальше….

Бабочки красавицы порхают над цветами

И заданье предлагают нам, ребята, с вами.

Задание. Взять бабочку, прочитать слог, написанный на ней, и дополнить слог до слова.

(Дети выполняю задание)

Логопед. Молодцы! И ещё один жетон мы получаем от Гномика.

Динамическая пауза

Бабочек мы увидали,с бабочками поиграли.

Бабочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз…

Всё! На землю улеглись.

Релаксация

Глазки отдыхают, детки засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают….

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать…

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

Веселы, бодры мы снова и играть опять готовы.

Логопед. Ребята, Гномик предлагает нам поиграть в игру. Он задумал слово, попробуем его узнать.

Игра «Не ошибись»

Задание. Соединить звуки в слово (ль, и, с, а, провести звуко - слоговой анализ слова ЛИСА и составить звуковую схему.

(Дети анализируют слово, и выкладываю звуковую схему с помощью прищепок)

Логопед. Молодцы! Гномик даёт нам за это правильно выполненное задание жетон.

- Идём дальше…. Посмотрите, какой красивый лес!

Игра «Кого увидели в лесу»

Логопед. Соня и Сеня ходили в лес. Они хотят рассказать нам, кого они увидели во время прогулки. Но, кажется, они немного увлеклись и начали фантазировать

.

-Посмотрите на экран и скажите, кого Соня и Сеня не могли увидеть в лесу? Отвечаем полным предложением.

«Соня и Сеня не могли увидеть в лесу собаку (гуся, свинью)» - объекты исчезают с экрана.

- Кого Соня и Сеня могли увидеть?

«Соня и Сеня могли увидеть в лесу лося (лису,сову)» - объекты пульсируют, при этом животные издают характерные для них звуки.

Логопед. Молодцы, ребята! И мы снова получаем от Гномика жетон. Мы собрали все жетоны и справились со всеми заданиями.

Посмотрите! Вот и девочка Свистелочка. Мы нашли её! Теперь она вернётся домой и злой волшебник больше не сможет причинить зло Звукограду и его жителям (звукам и буквам).

У Гномика в мешочке для нас приготовлены вот такие волшебные верёвочки. Давайте смастерим из них буквы С и подарим Свистелочке.

А Свистелочка в знак благодарности дарит вам корзинку с угощением и карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в группе, вспоминая о нашем путешествии.

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Гномик проводит Свистелочку в страну Звукоград.

Глазки закрываем и говорим :«Вокруг себя повернись, в детском саду очутись» (звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

Итог

Логопед. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев?

- С кем мы встретились и пообщались?

- Какие задания понравились?

Логопед. Большое спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами гулять по волшебному лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Поможем девочке Свистелочке. Дифференциация звуков [C] — [С’] в слогах, словах, фразах»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД