Получи документы

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии»

Ирина Копылова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №230 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

«ПОМОЖЕМ СМУРФЛЯНДИИ»

ПОДГОТОВИЛА : воспитатель первой категории Копылова Ирина Викторовна

Г. Северобайкальск

2016г.

Образовательная ситуация «Поможем Смурфляндии

Форма: игра - эксперимент

Цель:

- активизировать познавательно-исследовательское развитие детей.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе „Поможем смурфляндии“» размещена в разделах

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость через «общение» с разнообразными сказочными персонажами «населяющими» Смурфляндию;

-развивать логическое мышление, психические процессы, моторику, познавательную активность, любознательность в ходе игровой ситуации;

-закреплять умение проводить опыт по опорной схеме, самостоятельно подбирая необходимое оборудование.

Место проведения:

Центр экспериментирования «Цифровая лаборатория Знайка»

Оборудование: макет страны Смурфляндии, алгоритм времен года, карточки времен года, аудиозапись: пение птиц, смех, звук леса, спокойная музыка; оборудование для опыта: фартуки; шапочки; схема опыта, разносы, стаканчики ( на каждого ребенка: 1 с грязной водой, 2 пустых, баночка с мыльной водой, трубочка, ватные диски, воронки, тряпочки; оборудование для сюрприза: глубокие тарелки, молоко (от 3.5% и выше) краски ярких цветов, кисть, стаканчик с водой, баночка с моющим средством, ватные палочки, тряпочки.

Использованные виды ситуаций для реализации деятельности:

-объяснительно-иллюстративные;

-проблемные;

-частично-поисковые;

Контекст ситуации для педагога :

Детям предлагается вспомнить правила принятые в лаборатории. Так же детям предлагается решить проблемы, возникшие в стране Смурфляндии. Найти ответы на проблемные, ситуационные вопросы. Круг вопросов следующий: На ознакомление: Назовите признаки весны. Что произошло с водоемом? На понимание: Что сделать с карточками; предложите, как очистить воду. На применение: Составьте схему; проведите опыт по очищению воды. На анализ: оставить карточки подходящие по признакам весны. На оценку: какое решение правильное (какую воду можно вылить, какую нет).

Контекст ситуации для детей :

Ребята, вас снова приветствует страна Смурфляндия и ее жители смурфики (дидактические персонажи). Надо помочь решить возникшие у них проблемы. Для этого необходимо вспомнить признаки весны, а так же можно ли засорять природу? Можно ли выливать грязную воду в ручей, в Байкал?

Давайте поэтапно решим все вопросы.

Почему вы решили, что действительно наступила весна, назовите признаки. Для подтверждения составьте алгоритм из отдельных карточек, а в помощь схема времен года. Весна наступила, у смурфиков все печально, не поют птицы, не журчит ручей, не горит волшебный лес. Надо помочь? (Дети проговаривают решение по очищению воды). Приступаем к опытной деятельности. Вы хорошо справились с очищением воды. Смурфики вам благодарны за помощь, за это они приготовили вам сюрприз.

Дети рисуют на молоке красками и ватными палочками с моющим средством.

Направление развития ситуации (возможность ее усложнения) :

Установление причинно-следственных связей между чистой водой и здоровьем людей.

Привести детей к выводу, что жир, содержащийся в молоке и красках под воздействием моющего средства, заставляет растекаться, двигаться, растворяться.

Ход:

Педагог - Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас снова в лаборатории Знайка. Проходите, помогите друг другу одеть фартуки, шапочки, и напомните, пожалуйста, правила поведения в лаборатории.

Дети – в лаборатории можно: думать, слушать, рассматривать, осторожно нюхать, осторожно трогать; нельзя кричать, пробовать без указания, бегать, бросать, разбивать.

И правило при работе с жидкостью:

С жидкостью имеем дело,

Рукава засучим смело

Пролил воду не беда – тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг он нам помог и ни кто здесь не промок.

Педагог - Все готовы? Теперь мы настоящие лаборанты. И вас снова приветствует

страна Смурфляндия и ее жители смурфики. Ребята вы помните, осенью страну Смурфляндию засыпало опавшими листьями, зимой - снегом и ручеек сковало льдом и мы с вами очень ждали когда, наконец, закончится зима и наступит?

Дети – весна.

Педагог - А по каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети перечисляют.

Педагог - Но, что- то в Смурфляндии не видно этих изменений? Чтобы проверить правильно ли вы назвали признаки весны, посмотрите на схемы времен года.

Педагог обращает внимание детей на карточки, и делает акцент на том, что они перепутаны.

- Ой, ребята, а все карточки кто- то перепутал, что же теперь делать?

Дети – надо собрать, разложить. Составляют.

Педагог - А чтоб проверить правильно ли мы составили модели, посмотрите на мою подсказку – схему. Проверили? Все правильно? (Да).

Педагог - На модели весны мы видим яркое солнце, птицы вьют гнезда, весело журчит ручей…

А у смурфиков настоящее несчастье их волшебный ручей не журчит, птицы не прилетают вить гнезда, не слышен звонкий смех. Все из-за того что, весной, когда снег полностью тает, мы наблюдаем печальную картину на земле лежит брошенный людьми разный мусор. А какой вы видели мусор?

Дети - фантики от конфет, пакеты, битое стекло.

Педагог – Ребята, а вы сами, когда съедите конфету, фантики тоже бросаете на землю?

Ответы детей.

Педагог - И вот весь этот мусор и опавшие листья с осени, растаявший снег ручейками сносит в водоемы, неся в себе весь этот мусор и какой же становится вода?

Дети - грязной и мутной, непригодной для питья.

Педагог - Так почему же ручеек в Смурфляндии не журчит?

Дети - Он засорен мусором.

Педагог - Мы с вами живем на берегу прекраснейшего озера, какого?

Дети – Байкал.

Педагог - А вы знаете, какие реки впадают в Байкал (ответы детей, а вытекает много рек?

Дети – вытекает одна река - Ангара.

Педагог - И наш ручеек из Смурфляндии тоже впадает в озеро, и что мы допустим, чтоб весь этот мусор попал в Байкал?

Дети – нет, нельзя этого допустить.

Педагог - Что же надо делать, чтоб водоем был чистым.

Дети – Не мусорить, очищать.

Педагог - Ребята смурфики передали нам пробы воды из ручейка, в стаканчике и в баночке, чтоб вы очистили воду.

Но смурфики тоже хотят посмотреть, как вы будете проводить опыт, поэтому выберете себе друга – смурфика и расположите на столе.

Дети берут необходимое оборудование для проведения опыта по очищению воды, ориентируясь на схему.

Педагог - Посмотрите на стаканчики и баночку, какая вода в них?

Дети – В стакане вода грязная с мусором, а в баночке чистая, чуть зеленоватая с пузырьками.

Педагог - Перед вами лежат трубочки, наверно мы будем пить эту воду?

Дети – Нет, нельзя ничего пить в лаборатории.

Педагог - А как проверить эту воду, что можно делать через трубочку?

Дети – дуть.

Дети дуют – образуются обильные мыльные пузыри.

Педагог - Ну вот проверяли воду, а что получилось, и какая оказалась вода?

Дети – вода мыльная, получились мыльные пузыри.

Педагог - И как очистить эту воду?

Дети проделывают опыт по очистке мыльной воды, опираясь на схему, но вода не очищается, пузыриться.

Педагог – Оказывается мыльную воду можно очистить на специализированных очистных станциях, где работают некоторые родители ребят.

Педагог - Ребята как называется процесс очищение воды? – фильтрованием.

Ну и второй стаканчик с грязной водой, что будем делать?

Дети – очищать, фильтровать.

Проводят опыт, вода очищается от мусора.

Педагог - Ребята мы можем вернуть смурфикам чистую воду в ручей?

Дети – Конечно!

Педагог - А мыльную воду тоже.

Дети – нет нельзя.

Педагог - А теперь давайте отнесем смурфиков и перельем нашу очищенную воду в водоем и посмотрим, оживет ли волшебный лес?

Дети переливают.

Педагог - Ребята закройте глаза и прислушайтесь, не запели ли птицы?

Аудиозапись. Слышно пение птиц, звучит смех смурфиков, дети открывают глаза, а волшебный лес светится и ручеек журчит.

Педагог - Ребята мы воду очистили, результат получили. Сделали доброе дело смурфикам вернули хорошее настроение. За это Смурфики приготовили вам сюрприз, готовы? Вам интересно?

Дети – Да готовы!

Под спокойную музыку педагог расставляет тарелки, краски, кисти, моющее средство в баночке, ватные палочки, наливает молоко, а дети задают интересующие вопросы – Зачем? Для чего? Что будем делать, есть или пить, рисовать?

Педагог – ребята вы, когда-нибудь, рисовали на молоке красками? Приступаем! Тогда, наберите на кисть густо краску яркого цвета, и добавьте в тарелку с молоком, едва касаясь поверхности, а затем ватную палочку обмакните в моющее средство и дотроньтесь до поверхности молока и покрутите палочку и водите палочкой в разных направлениях.

Дети рисуют затаив дыхание.

Педагог – ребята вам понравился сюрприз от смурфиков?

Дети – Да, очень.

Педагог - Как вы думаете, мы с вами решили проблему Смурфиков?

Дети - Да.

Ребята, Смурфики вам очень благодарны, будут всегда ждать вас в гости.

Не забудьте снять фартуки. До свидания.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе. «ВАЖНЕЙ ВСЕГО - РЕБЁНОК!» Программное содержание: -закреплять.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Поможем лисичке» Цели: -Учить детей работать с моделью, чередовать предметы.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для детей подготовительной группы «Великий День Победы» «Великий день победы» Цель: систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные: Уточнять и активизировать словарь.

Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе «Такие разные хвосты» Конспект познавательно-речевой образовательной ситуации в подготовительной группе №1 «Такие разные хвосты» Цель: повышать интерес к жизни.

Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Сценарий образовательной ситуации по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группы воспитателя МБДОУ.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Сценарий образовательной ситуации «Символы России» в подготовительной к школе группе Видео Задачи: Обучающая: Создать условия для формирования представлений у детей об историческом происхождении символики российского государства.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе Тема: «День рождения крокодила Гены» Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Поможем смурфляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова (УИ 77481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД