Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Зимняя сказка»

Бурлака Лариса
Конспект образовательной ситуации «Зимняя сказка»

МБ ДОУ МО "Детский сад комбинированного вида № 116", г. Краснодар

Воспитатель: Бурлака Лариса Николаевна

Конспект образовательной ситуации «Зимняя сказка».

Программные задачи:

- учить составлять из букв слово;

- учить придумывать рассказ (сказку) из предложенных слов;

- учить составлять описательный рассказ по картине;

- формировать представления воспитанников о пейзажной живописи;

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Зимняя сказка“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей, использовать в речи эпитеты, сравнения;

- закреплять умения детей называть слова на заданный звук, определять место звука в слове;

- развивать творческое воображение.

Содержание.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (зима) Зима прекрасное время года, ведь зимой к нам приходит самый любимый праздник – Новый год, когда идет снег природа великолепна, дети очень любят зимние забавы. Зима – сказочное время года!

Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие «Зимняя сказка».

Давайте с вами расскажем, что мы знаем о зиме. Проведем разминку «Найдите причину, дополните предложения»

Дети приготовили коньки, потому что (наступила зима).

Утром кругом было все белым – бело, потому, что… (ночью была метель).

Прохожие зимним днем промерзли до костей, потому, что (было холодно).

На улице все скользили и падали, потому, что… (была гололедица).

Птицы зимой перебрались поближе к жилью человека, потому, что (люди дают корм).

Синицы, вороны, воробьи зимуют в России, потому, что (они не перелетные).

Заяц, лиса и белка не мерзнут зимой, потому, что (у них теплая шерстка).

Трава зимой не вымерзает, потому, что (спрятана под снегом).

Зимой свет в домах и на улицах зажигают рано, потому, что (рано темнеет).

Дети любят зиму, потому, что (можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках).

А сейчас мы выполним упражнение для развития внимания.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Внимательный мишка»

По полянке мишка шел – пальцы одной руки шагают по ладони другой

И в бочонке мед нашел – царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

Лапкой мед он доставал – надавливание на центр ладони указательным пальцем

Язычком его лизал – круговые движения указательным пальцем по центру ладони

Нету меда! – крепко сжать кулаки

Где же мед? – выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка – не найдет – ладони на щеках, качаем головой

Нужно обязательно мишке быть внимательным – указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.

Предлагаю вам поиграть в игру «слово и сказка».

Из слова «снежинка» придумать слова и составить сказку.

С – снег

Н – нос

Е – енот

Ж – медвежонок

И – иголки

Н – неделя

К – листочек

А – аромат

А теперь давайте с помощью этих слов сочиним сказку. (воспитатель предлагает мнемотаблицы).

Воспитатель выкладывает ключевые слова с картинками, воспитанники придумывают сказку.

Шел маленький енот по зимнему лесу. Вдруг его чуткий нос почувствовал чудесный аромат, который разносился по всему лесу. Аромат ему что-то напоминал. Но что? Он начал перебирать в памяти все, что знал.

- снег? Нет, он вообще не пахнет.

- листочек? Нет, он только шуршит и пахнет свежестью.

- иголки? Нет, они колючие и пахнут хвоей.

И вдруг он вспомнил. На прошлой неделе он ходил в гости к своему другу медвежонку, и он угощал его сладким медом. Мед! Ну, конечно, мед! И маленький енот побежал в гости к медвежонку еще раз попробовать ароматного меда.

Физкультурная минутка с элементами инсценировки стихотворения

«Зимний лес».

В зимних шапках елки дремлют

Снег укрыл периной землю.

Под сосной в своей берлоге

Спит хозяин леса строгий.

Только дятел на сосне

Телеграмму шлет жене.

Да сорока спозаранку

Прилетела на полянку

Посмотреть, как свиристели

На кусты калины сели.

Да синицы в майках желтых

Закружились возле елки.

Да тетерки в снег ныряют

В прятки будто - бы играют.

Серый филин в темной чаще

Из дупла глаза таращит.

Вот как много птиц мы встретим

Перечислите их дети.

Дети присаживаются на места. Воспитатель предлагает рассмотреть картину К. Юона «Русская зима».

Рассматривание картины сопровождается монологом воспитателя.

Снег, снег, снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима – волшебница торжествует, властвует.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин.

Березки в снегу и рядом ель «сквозь иней зеленеет». Рядом с маленькими елочками – сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием, и чистотой веет от спящей красавицы – природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они разговаривают, размахивают руками.

Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: Лепить снежную бабу, кататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Снег и мороз бессильны сковать жизнь людей.

Когда художник работал с натуры, он говорил, что сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают для него переживания и краски.

Вопросы:

- какое время года изображено на картине?

- Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

- кто из вас любит зиму и почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Кто еще (что еще, кроме детей изображен на картине?

Рассказы детей. (2-3 человека).

Подведение итогов занятия. Обсуждение рассказов детей. Чей рассказ более точный и интересный?

Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Холодно зимой. А вам хочется, чтобы выглянуло солнышко и согрело нас своими лучиками?

Психомышечное расслабление «Ласковое солнышко».

Набежали на небо темные тучи и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, по щечкам. И они согрелись. Вот выглянуло все солнышко. Оно было большое, желтое и очень теплое. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми наши ноги. Потеплели плечи, грудка, живот. Мы стали спокойными, добрыми, ласковыми, как солнышко. Мы дышим ровно, глубоко. Вдох – выдох. Солнышко пощекотало нас, и мы улыбнулись, открыли глаза, потянулись. Встали.

Наше путешествие в зимнюю сказку окончено.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе»Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возрастаКонспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания. Задачи: учить слушать словесную инструкцию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Зимняя сказка»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД