Получи документы

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Башкирский ковёр»

Ямалетдинова Зульфия Наилевна
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Башкирский ковёр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Башкирский ковер»

в подготовительной к школе группе

Цель: знакомить с башкирским народным промыслом- ковроделием, его композиционным построением.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Башкирский ковёр“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом, его контрастной цветовой гаммой;

обогащать словарный запас дошкольников;

совершенствовать умение правильно симметрично располагать орнамент;

прививать интерес к народному творчеству.

Развивающие:

развивать и закреплять умение безопасной работы с ножницами;

формировать познавательный интерес к традициям и культуре башкирского народа;

закрепить навык наклеивания;

развивать чувство цвета;

вызвать радостное настроение, самостоятельность, художественный вкус.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к народному творчеству, традициям, культуре башкирского народа;

воспитывать чувство гордости за свою Родину;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое».

Интеграция образовательных областей: «Основы науки и естествознания», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедии; рассматривание картин, иллюстраций; загадывание загадок; дидактические игры, составление рассказов по картинкам.

Методические приемы: художественное слово, словесный (напоминание, объяснения, показ способов вырезания, способов наклеивания, поощрение, вопросы, индивидуальные ответы детей, практический (анализ занятия).

Индивидуальная работа: вовлечение в диалог малоактивных детей, исправление ошибок при работе с ножницами, поощряющая оценка.

Материалы к занятию: картины с изображением юрты, ткацкого станка, элементов орнамента (растительного, геометрического, сюжетные картины, салфетки тряпичные, клей, ножницы, кисточки, цветная бумага, колонка, флешка.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационная часть.

Дети входят в группу здороваются с гостями.

- Ребята давайте поздороваемся с солнцем и с друг другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Садятся на стулья.

Основная часть.

- Ребята, сейчас Варя прочтет стихотворение послушайте внимательно.

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай!

Как вы думаете о какой республике идет речь в этом стихотворении (ответы детей).

Правильно ребята о Башкортостане. А что такое Башкортостан? (ответы детей).

Сегодня мы с вами познакомимся с бытом башкирского народа. В давние -давние времена когда не было городов, деревень, наши предки башкиры вели кочевой образ жизни. Они перемещались с одного места на другое. Как вы думаете почему (ответы детей).Да ребята потому что они занимались скотоводством, т. е. разводят домашних животных: овец, табуны лошадей. Чтобы легче и быстро было собирать свое жилище придумали башкиры построить дом необычный. Как называлось раньше жилище башкир? (ответы детей). Правильно юрта (показ картин). Вот как она выглядит. В юрте было тепло, так как она покрывалась теплой тканью сделанной из шерсти и кожи. Также юрту украшали разными красивыми орнаментами. Что такое орнамент (ответы детей).Орнамент-это узор, или повторяющийся узор, они располагаются симметрично (показ картин). Что украшали узорами башкирские женщины в давние времена (ответы детей). Правильно жилище, одежду, обувь, головные уборы занавески, ковры, полотенца. Ребята какие узоры придумали башкиры чтобы украсить свои изделия (ответы детей).Правильно геометрические фигуры. Но не только геометрические фигуры были в украшении всех изделии, они еще использовали растения: цветы, листья, розетки. Узор похожий на бараний рог как называется (ответы детей). Башкирский орнамент яркий, многоцветный. Ребята, а какие цвета используют при изготовлений разных изделий? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что в юрте не было полов. Вместо досок на земле лежали ковры паласы. Как в давние времена ткали ковры (ответы детей).Люди придумали ткацкий станок. (показ картин).На таких деревянных станках в давние времена женщины ткали ковры. Я вам сегодня предлагаю стать ткачами и «выткать» башкирский ковер.

Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы, сжали, потом разжали,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Берем стулья и садимся за столы. Прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с ножницами и клеем. (ответы детей).

Практическая работа детей.

Во время работы напомнить о способах вырезывания.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей). Что больше всего понравилось (ответы детей).Мне тоже очень понравилось. Как вы хорошо отвечали на вопросы, у всех получились красивые ковры. Вы были старательными ткачами, молодцы, спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Фольклорный башкирский праздник «Мой национальный костюм». ФотоотчетФольклорный башкирский праздник «Мой национальный костюм». Фотоотчет Фольклор – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в нём отражена вся реальная жизнь со злом.

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой,.

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группеФотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группе Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек,.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. Задачи: -учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета; -учить рисовать.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Башкирский ковёр»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД