Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»

Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»

Обучающие задачи:

- Учить детей вырезать листья овальной формы по контуру. Формировать чувство цвета, композиции.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображение, художественный вкус.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности. Воспитывать эстетические чувства к прекрасной картине природы, осеннего пейзажа.

Материалы и оборудование: ватман, квадраты из цветного картона размером 9*9 см, силуэты для вырезывания листьев на цветной бумаге для принтера, ножницы, клей-карандаш, салфетка, пластиковое покрытие.

Ход ООД:

Организационный момент.

Листья улетели

Вслед за птичьей стаей.

Я по рыжей осени

День за днём скучаю.

Небо загрустило,

Солнце унывает…

Жаль, что осень тёплой

Долго не бывает! (интернет-ресурсы)

Дети рассматривают репродукции картин Шишкина И. И. «Осенний пейзаж» и Иваненко М. «Осенняя мелодия». Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Осень» и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво деревья осень нарядила. И это разноцветье отразили в своих картинах художники. Но прошло время и деревья сбросили свои наряды.

Что такое, будто в сказке

Водит осень листья в пляске

И качаются, летят,

Под ногами шелестят.. . Что же это?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Верно, ребята, это листопад. И мы с вами поиграем в игру «С какого дерева лист?» Я показываю листик, а вы называете, с какого он дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Воспитатель: Молодцы, все листики определили.

Осенний ковёр

Ковры расстилает Осень

Из желтых и красных листьев.

А ветер с собой приносит

Все новые яркие нити.

Прядет, не спеша, любуясь,

Узор, составляя новый.

Асфальту залитых улиц,

Она припасла обновы.

Иду я, шуршат собою

Красивые, теплые листья.

И Осень нежной рукою

С мечтой приглашает слиться. (Автор Куликова Ю. А.)

Воспитатель: Ребята, чтобы осенний ковёр сохранился в памяти, и можно было любоваться им зимой, мы с вами вырежем листики и красиво наклеим их на фон. Для этого я для вас приготовила силуэты листьев с разных деревьев и небольшие разноцветные квадраты, куда вы приклеите вырезанные листья. Затем мы расположим их на общий фон и у нас получится большой осенний ковёр.

Но сначала разомнёмся.

Физкультминутка «Листики».

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Вот дубовый, (Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке. (Ложатся на спину, расслабляются, закрывают глаза.)

Н. Нищева

Воспитатель: А теперь проходим за столы и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают силуэты листьев, наклеивают на свои цветные квадраты, а затем подходят к столу, где расположен общий фон и формируют рисунок ковра.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась ваша общая композиция? (Да) Листьями с каких деревьев мы украсили свой ковёр? (Берёзы, клёна, рябины, тополя, дуба) Что вызвало затруднение?

Оформление выставки коллективной работы «Осенний ковёр»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о коллективной аппликации «Красочный ковёр» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами. Задачи: формировать умение с помощью ножниц вырезать нужную фигуру, срезая углы. Развивать.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой,.

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группеФотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группе Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 06:58
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фотоотчёт о творчестве детей ко Дню Матери
Вот уже двадцать два года, начиная с 1998 года, в России в последнее воскресенье ноября празднуется День матери. В этом году мы отмечаем этот праздник...
Сценарий праздника в первой младшей группе «В гостях у новогодней ёлки»
Сценарий праздника в первой младшей группе «В гостях у новогодней ёлки». Программное содержание: Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный...
Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...