Лучший педагог года

Конспект ООД по автоматизации звука [р] «Путешествие к неизведанным островам»

Татьяна Ступина
Конспект ООД по автоматизации звука [р] «Путешествие к неизведанным островам»

Конспект ООД (индивидуального логопедического занятия).

Тема: «Путешествие к неизведанным островам. Звук [Р]».

Этап: автоматизация звука [Р] в предложениях, связной речи.

Цель: закрепить произношение звука [Р] в предложениях, связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи;

• закреплять навыки словообразования антонимов;

• закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез;

Публикация «Конспект ООД по автоматизации звука [р] „Путешествие к неизведанным островам“» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарный запас;

• закреплять навыки составления предложений по опорным словам;

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать подвижность артикуляторного аппарата;

• развивать силу воздушной струи;

• развивать зрительное и слуховое внимание;

• развивать оптико-пространственные представления;

• развивать графо-моторные навыки;

• развивать словесно-логическое мышление;

• развивать навыки ориентировки в пространстве;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самоконтроль при произношении звука;

Оборудование: бумажный кораблик, разрезные элементы корабля, карта сокровищ, изображение пирата, изображение аборигенов, карточка с заданиями, предметные картинки со звуком Р, звуковые решетки в виде рыбки, магниты, магнитная доска, ноутбук, игрушечный сундук с сокровищами, муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие логопеда.

- Сегодня мы отправимся в путешествие к неизведанным островам на корабле. Но сначала, нам нужно его построить. Собери корабль из разрезных частей и назови их.

- Какой звук слышится в словах : корабль, парус, корпус, штурвал?

- Правильно, это звук [Р]. Сегодня он будет нам помогать в нашем путешествии. Давай вспомним, как произносится звук Р (язычок дрожит за верхними зубами, звуку помогает голос, т. к. Р звонкий). Попробуй его четко и громко произнести: Р-ррррр.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы красиво и четко произносить звук Р нужно размять наш язычок и выполнить артикуляционную гимнастику.

На ноутбуке ребенку предоставляются слайды с изображением артикуляционных упражнений для звука Р («Улыбочка-трубочка», «Качели», «Грибок», «Лошадка», «Маляр», «Парус»).

3. Выработка воздушной струи.

-Мы потренировали наш язычок, теперь готовимся к отплытию.

- У меня есть карта, по которой мы будем путешествовать. Давай узнаем, куда мы поплывем сначала (ребенок проводит линию от корабля до первого острова). Мы поплывем на корабле с парусами, и чтобы он поплыл, нам нужен ветер. Подуй на бумажный кораблик так, чтобы он поплыл по воде (упр. на силу воздушной струи: «Дуем на бумажный кораблик»).

4. Проговаривание слогов.

- Мы плывем на остров, и наш корабль раскачивают волны (проговаривание слогов) :

ра ра – ро ра – ро – ру

ро ро – ру ра – ро – ры

ру ру – ры ру – ры – ра

ры ро – ры ро – ры – ра

- Вот мы, наконец, приплыли на остров и встретили местных жителей – аборигенов. Они увидели нас и разбежались. Кого мы встретили на острове? Что они сделали?

5. Развитие фонематического слуха.

- Мы приплыли не с пустыми руками. Чтобы аборигены нас не боялись, мы должны подарить им подарки. Назови подарки, которые мы привезли аборигенам (капуста, тыква, помидор, персики, морковь, груши, кукуруза, гранат, лимоны, апельсины).

- Но аборигены не хотят принимать все подарки. Они примут только те подарки, в названиях которых есть звук Р. Выбери и положи в корзину те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук Р.

6. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

- Теперь, тебе нужно определить где спрятался звук Р в названиях наших угощений. Поставь картинки под нужную звуковую схему (на доске звуковые схемы для определения позиции звука в словах; ребенок расставляет картинки под нужные схемы, в зависимости от позиции звука в слове)

7. Развитие оптико-пространственных представлений.

- Местные жители острова остались довольны. Сейчас они хотят поиграть с буквами (ребенку предлагается карточка с заданием). Но у них есть определенные правила. Тебе даны 4 буквы в квадрате. Нужно составить из них слова. Ты будешь вписывать буквы в клетке по инструкции, которую я тебе скажу. Слушай внимательно!

- Какие слова у тебя получились? Прочитай их четко. Проведи стрелочки от слов к соответствующим картинкам.

- Вот мы и поиграли с местными жителями, нам пора отправляться на следующий остров (ребенок проводит линию на карте к следующему острову).

8. Динамическая пауза (координация слова с движением).

Раз, два – острова,

Три, четыре – мы приплыли,

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – много сосен,

Девять, десять – мы в пути,

Чтоб сокровища найти.

9. Закрепление образования антонимов. Игра «Скажи наоборот».

- На втором острове нас встречает пират. Давай познакомимся с ним поближе, может он совсем не злой! Пират будет рассказывать о себе (будет тебе называть слова, а ты должен сказать противоположное слово).

Он не молодой, а.

Не плохой, а.

У него глаза не злые, а.

Он не ленивый, а.

Утром он просыпается не поздно, а…

Любит ходить не медленно, а …

- Попробуй рассказать своими словами о пирате.

10. Игра «Составь предложения».

- Наш пират любит головоломки. Он зашифровал нам послание. Чтобы узнать это послание, мы должны правильно расставить слова, чтобы получились предложения (логопед зачитывает слова, ребенок составляет предложения) :

1. Сундук, на, остров, зарыть, я.

- Какое предложение получилось?

2. В, лежать, сокровище, сундук.

- Что получилось?

3. Найти, вы, сокровища, по, карта.

- Какое послание у нас получилось?

- Пират доволен, что мы разгадали его шифровку, и он дает нам карту, в которой указан путь к сокровищу.

11. Развитие ориентировки в пространстве.

- Чтобы найти сундук с сокровищем, нужно пройти от двери пять шагов прямо, потом повернуть налево, пройти три шага. Затем повернуть налево и сделать еще три шага. Теперь нужно присесть два раза.

- А вот и сундук!

12. Проговаривание скороговорки.

- Чтобы сундук открылся тебе нужно быстро и четко повторить скороговорку:

Два пирата – горбаты,

Два пирата – бородаты,

Два пирата друг другу не рады

13. Итог занятия.

- Теперь мы можем открыть сундук! В сундуке оказалась конфета. Пират решил, что это настоящее сокровище.

- Вот и закончилось наше приключение, нам пора возвращаться домой. Какой звук нам сегодня помогал искать сокровища? Кого мы встретили на островах? Что тебе понравилось больше всего на занятии?

Публикации по теме:

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Автор публикации:
Конспект ООД по автоматизации звука [р] «Путешествие к неизведанным островам»
Опубликовано: 16 июля 2025 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по автоматизации звука [р] «Путешествие к неизведанным островам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ступина (УИ 1166991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных