Лучший педагог года

Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе (16 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе

Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе

Цель: создание условий для развития познавательного интереса у детей к чтению и слушанию литературного произведения.

Задачи:

Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений.

Продолжать формировать у дошкольников представление о жанре рассказа.

Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх.

Публикация «Конспект ОД „Чтение рассказа Е, Чарушина „Почему Тюпа не ловит птиц“ в средней группе» размещена в разделах

Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников.

Совершенствовать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным.

Материалы: мягкая игрушка – кошка, маска котика, картинки птиц-воробышек.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Загадка:

Мягкие лапки, а на них царапки.

Кто это? Узнали?

Дети: «Это кошка».

Игровое упражнение «Какая кошка? Подари красивое слово кошке»

Дети передают друг другу Кошку, гладят ее, говорят ей красивые слова: добрая, мягкая, быстрая, игривая, пушистая, теплая, милая, голубоглазая, любимая, беленькая и др.

Фото «Почему Тюпа не ловит птиц»
Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина  в средней группе - фото
Фото №1 Цель создание условий для развития познавательного интереса у детей к чтению и слушанию Фото №2 Литература чтение Фото №3 Конспекты занятий литературного произведения

II. Основная часть.

Кошка: «Ребята, у меня есть друг, маленький котенок Тюпа. Он раньше любил гонятся за птицами, а сейчас этого не делает. Хотите узнать почему? Давайте послушаем рассказ Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Чтение детям рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Фото №4 Задачи Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений

После чтения рассказа, проводится подвижная игра «Кошка и воробьи».

Один ребенок «Кошка», сидит на стульчике. Дети-воробьи летают, радуются и кричат: «Чив-чив-чив!», клюют зернышки, пьют водичку. По сигналу: «Кошка» улетают на деревья (за ковер становятся).

Продолжать формировать у дошкольников представление о жанре рассказа Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх Публикация Конспект ОД Чтение рассказа Е Чарушина Почему Тюпа не ловит птиц в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение

Беседа по тексту произведения с опорой на картинки.

Воспитатель: «Вам понравился рассказ Чарушина? Догадались, почему Тюпа не ловит птиц?»

Дети: «Он их боится. Птицы его клюнули и Тюпа испугался».

Воспитатель: «Как на Тюпу кричали воробьи?»

Дети: «Чив-чив! Чив-чив!» (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: «А как Тюпа отвечал?»

Дети: «Тюп-тюп-тюп-тюп» (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: «Что дальше произошло?»

Дети: «Воробьи напугали Тюпу».

Воспитатель: «Рассмотрите воробьев на картинках. Какие воробьи были в рассказе?» (Храбрые, смелые, дружные)

- А каким был Тюпа? (Тюпа был трусливым, потому что был маленьким).

Фото №5 Конспекты занятий Птицы пернатые Фото №6 Все материалы о птицах Птицы Фото №7 Конспекты занятий Птицы

- Что дальше было?

Дети: «Птицы прогнали Тюпу, и он убежал».

Воспитатель: «Давайте вспомним, как птицы прогнали Тюпу. (Читает отрывок.)

«… Влез Тюпа на деревцо, спрятался в ветках и поглядывает. Но не охотник добычу увидел, а добыча охотника разыскала.

Видит Тюпа: он не один, на него какие-то птицы смотрят, не пенки-малышки, не крикуны-воробьишки, вот какие – самого Тюпы чуть поменьше. Это, наверное, дрозды искали местечко, где вить гнездо, и увидали какую-то непонятную зверюшку – Тюпку.

Тюпа обрадовался:

- Вот интересно-то! Тюп-тюп-тюп-тюп! Кто это такие? Тюп-тюп-тюп-тюп!

Схвачу! Тюп-тюп-тюп-тюп! Словлю! Тюп-тюп-тюп-тюп! Поймаю! Поиграю!

Только не знает Тюпа, кого первого ловить. Один дрозд сзади Тюпки сидит, другой перед Тюпкой – вот тут, совсем близко. Тюпа то сюда, то туда повернется – тюпает-тюпает. То на одного, то на другого посмотрит.

Отвернулся от одного, кто был сзади, а другой, передний, как налетит на тюпку да как клюнет его клювом! Тюпа сразу перестал тюпать.

Он понять не может, что это такое. Обидели его! Клюнули!

Спрыгнул Тюпа в кусты – и ходу, где бы только спрятаться».

Воспитатель: «Дети, на кого обиделся Тюпа?»

Дети: «На птиц».

Воспитатель: «А за что он обиделся на птиц?»

Дети: «За то, что они его клюнули»

Воспитатель: «Какие это были птицы?» (Дрозды)

- Как вы думаете, когда Тюпа вырастет, он будет продолжать боятся птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: «Когда Тюпа станет взрослым большим котом, то будет сильным, храбрым и смелым. А птицы будут боятся попасть в кошачьи лапы. Как только Тюпа выйдет на прогулку, то воробьи и дрозды будут разлетаться в разные стороны».

Рефлексия

- Как называется рассказ, который сегодня прочитали?

- Что вас удивило? За кого вы переживали?

- Каких птиц вы сегодня изображали в игре?

- Как звали котенка?

- Вы хотите, чтобы котенок остался погостить у нас в группе? Вы будете за ним ухаживать и играть с ним?

Фото №8 Составление рассказов описание Средняя группа Чарушин Е

Дети продолжают играть с персонажами рассказа в самостоятельной игровой деятельности.

Фото №9 Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Учить детей принимать участие в коллективном разговоре поддерживать общую беседу не перебивая собеседников
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:28
+430Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД