Приложение МААМ

Конспект ОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»

Марина Тюркина
Конспект ОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема: «Цветные зонтики»

Цель: создание цветной фигуры «зонта» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) в объёме. Образовательные задачи: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие.

Развивающие задачи: развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке, умение доводить работу до конца. Интеграция : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Активизация словаря: разноцветный, купол.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», беседа о признаках осени.

Материал: предметные картинки, зонт, пластилин, соломинки, салфетки, доски для лепки.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» носами - кивают головой

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- А теперь скажем шепотом.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

1 Введение в ситуацию

Ребята сможете отгадать загадку?

Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора! (Осень)

- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

- А о каком природном явлении эта загадка:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук:

Кто же к нам стучится вдруг?

Он по крыше барабанит,

Все на улице буянит.

Он на гостя не похож,

Потому что это ***

Ответ: дождь

2. Актулизация знаний

Проверим, правильно мы отгадали. (звучит шум дождя)

- А осенью бывают дожди? Верно, осенью бывают дожди.

Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь. (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, зонт, санки, шуба)

- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

- Конечно, зонтик! Зонтики радуются дождю. У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Вот он -очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка и круглый купол;

-Зонт очень нужный и полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какие цвета есть на зонте?

-Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)

- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик?

-красивый, большой, разноцветный…

- Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

П/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)

- Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик?

-Предлагаю вам сделать себе красивые зонтики, И друзей для нашего зонтика

Садитесь за столы я вам покажу как правильно лепить.

Открытие нового знания:

- Посмотрите, как надо лепить зонт. Чтобы он был яркий и красивый, мы можем соединить несколько цветов в один шарик и разомнем его в руках.

1)Начнем с купола - катаем шарик;

2) сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски, и пальчикам придавливаем края зонта чтобы стекала вода.

3)Крыша готова, кто взял одного цвета пластилин можно украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки

4)Берем пластиковую трубочки и оба конца его облепливаем кусочком пластилина,один конец нужен для ручки,а другую сторону соединяем с крышей зонта для того чтобы трубочкой не прорезать крышу зонта.

5). Наш зонт готов.

Все поняли как лепить?

- Ребята, что бы нам слепить зонтики, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку – шагаем по столу

Он бежит по переулку – загибаем пальцы на обеих руках

Барабанит по окошку, на каждую строчку

Напугал большую кошку начиная с большого

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал -встряхиваем руки

Дождик кончился, устал. – кладем ладони на стол

1. Садимся за столы. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не ме

шаем товарищем.

Самостоятельная деятельность детей

-Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

- Какие замечательные у нас зонты получились. Молодцы! Вам нравится ваша работа? Что вам больше всего понравилось?

Осмысление

Чем мы сегодня занимались?

Кто приходил к нам в гости?

Для чего нужны людям зонты?

В какое время года, мы чаще пользуемся зонтами?

Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» в старшей группе МДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Синодское Саратовской области Воскресенского района. Воспитатель: Марьина Надежда Владимировна. Аппликация.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Тема: «Разноцветные зонтики». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группеКонспект НОД «Коллективная аппликация из частей предмета «Цветные домики» в средней группе Программное содержание: -Продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики» Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; закреплять умения располагать лист бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 13:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе «Цветные зонтики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюркина (УИ 819099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД