Бронникова Александра
Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Букет цветов»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития у детей чувства
цвета,формы,ритма,желание рисовать натюрморт.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Цветы в вазе“ (Рисование) МБДОУ ДС №48 „Одуванчик“ город Светлоград» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет;
-Закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
-Формировать умение воспринимать пропорции предметов.
Развивающая:
-Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте.
Воспитательная:
-Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение;
-Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Планируемый результат: Закрепили знания о жанрах живописи; научились рисовать натюрморт; закрепили умение красиво располагать изображение на листе бумаги, умение пользоваться красками и кистью, закрепили умение изображать в рисунке цветы.
Оборудование: Проектор, магнитная доска.
Демонстрационный материал: презентация «Картинная галерея».Дидактическая игра «Собери букет цветов в вазу».
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, палитры, кисточки (широкая и тонкая,подставка под кисточки,простой карандаш,шаблоны ваз,ватные палочки.
Методы и приё мы:
Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).
Наглядный – показ, рассматривание.
Практический – игра, рисование.
Предварительная работа:рассматривание картин в различных жанрах;изготовление шаблонов ваз.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Слайд 1 (Название темы занятия)
(Воспитатель с детьми заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья).
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам всем «Привет!»
Улыбнитесь же в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуйте гости дорогие,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Слайд 2 (Изображение письма со звуком)
Воспитатель: Ребята, слышите звук, это пришло письмо на электронную почту. Интересно от кого? Прочитаем?
Слайд 3 Доброе утро, ребята! Пишут Вам работники Третьяковской галереи. Неожиданно, завтра, к нам приезжает делегация из зарубежных стран, хотят посетить выставку картин различных жанров. Но у нас проблема, нам не хватает работ, один из залов пуст. Мы знаем, что вы отличные художники, и сможете нам помочь, нарисовав картины. Очень хочется украсить выставку цветами!Пожалуйста, очень надеемся на вашу помощь!
Воспитатель:Поможем?
Воспитатель:Ребят, а где находится Третьяковская галерея?
Ответы детей: В столице нашей Родины, в Москве.
Слайд 3 (картинка с изображением Москвы)
Воспитатель:Правильно!
Воспитатель:А на чем же нам туда добраться?
Ответы детей:На самолете, на поезде,на машине…
Воспитатель:Правильно,молодцы!Только я не вижу ни поезда,ни самолета,и даже машины у нас нет!Может вы знаете еще какой нибудь способ?
Ответы детей:А можно произнести волшебные слова, которые помогут попасть нам в Москву!
Воспитатель:Отличная идея,давайте попробуем (произносят волшебные слова под музыку «Танец осенних листьев»)
-Вот и осень наступил,посмотрите
как красиво,листья всюду шелестят
и летят,летят,летят,соберём с вами
листочки,посидим мы на пенёчке,
солнцу мило улыбнёмся,вместе за руки
возьмёмся,побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки,покружимся,
полетаем,дружно все мы приседаем,
наши глазки закрываем и в картинную галерею попадаем!
2. Основная часть.
Слайд 4 (картинка с изображением входа в галерею)
Воспитатель: Вот мы и в Москве, у самого входа в Третьяковскую галерею. Давайте пройдем внутрь и погуляем по ней. Согласны?
Ответы детей:Да,конечно.
Слайд 5 (картинная галерея)
Воспитатель:Ребята,посмотрите как красиво!Вот мы и в картинной галерее. А перед тем как начать нашу экскурсию я хочу узнать:Какие жанры живописи вы знаете?
Дети:Пейзаж,натюрморт,портрет. (краткое описание жанров)
Слайд 6 (картина В. Серова «Девочка с персиками)
Воспитатель: Пройдем в первый зал, Обратите внимание перед вами картина Валентина Серова «Девочка с персиками»
-Как вы думаете к какому жанру живописи относиться эта картина?
- Что вы видите на картине?
- Какие краски использовал художник?
- А какая на улице погода?
Слайд 7 (картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»)
Воспитатель: Давайте переместимся в следующий зал. Это картина
Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
-К какому жанру живописи относиться эта картина?
- Что вы видите?
- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?
Слайд 8 (пустой зал)
Воспитатель: Проходим в следующий зал. Ребята, посмотире, а зал пуст!
Так вот почему работники галереи попросили у нас помощи. Как вы думаете картины какого жанра должны быть в этом зале?Мы рассмотрели портрет, пейзаж …
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем изобразить, рисуя натюрморт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем просили работники галереи? Ответы детей:Нарисовать цветы.
Воспитатель: А так как это натюрморт то наши цветы будут стоять в вазе.
Воспитатель:Ребята,обратите внимание, какую творческую мастерскую приготовили для нас работники картинной галереи!Вам нравиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы потренируемся в составлении букета и поиграем в игру которая так и называется «Собери букет в вазу».
Дидактическая игра «Собери букет в вазу»
Воспитатель: Перед вами на столе лежат вазы и цветы. Ваша задача из них составить композициию. Приступайте.
Воспитатель:Молодцы ребята!Занимайте рабочие места.
Воспитатель: Перед тем как начать, давайте подготовим наши руки.
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Сейчас мы приступим к рисованию вазы. У каждого из вас по два шаблона ваз разной формы,выберите наиболее вам понравившуюся. Определяем ее место на листе и обводим карандашом. Теперь надо раскрасить наши вазы, выберите любой понравившийся цвет и кисточку.
- Маша, как ты думаешь. Какую лучше использовать кисть для раскрашивания вазы?
Ответы детей:толстую.
Воспитатель:Совершенно верно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Пока вазы высыхают, проведем гимнастику для глаз. (Музыка)
Воспитатель:Теперь приступаем к самому ответственному заданию, к рисованию букета цветов.
Практическая часть. Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас и вам пора приступать к рисованию цветов. Продумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, какие цветы вы будете рисовать. Помните, что для прорисовывания мелких деталей нужно использовать тонкую кисточку и более темный насыщенный цвет. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные натюрморты у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Давайте скорее оформим нашу выставку!Несите свои работы.
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Что показалось самым сложным в работе?
-Степан какой букет тебе понравился больше всего? Почему?
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы,вы так старались,порадовали своими натюрмортами наших гостей, меня! А самое главное, совершили хороший поступок, оказали помощь. Теперь ваши работы будут радовать посетителей картинной галереи. И выставка обязательно состоиться!
Воспитатель:В знак благодарности работники картинной галереи приготовили для вас угощения!
Воспитатель:А нам пора возвращатся в детский сад. Пройдем на осенний ковер и признесем волшебный слова: (произносят волшебные слова под музыку «Танец осенних листьев»).
-Вот и осень наступил,посмотрите
как красиво,листья всюду шелестят
и летят,летят,летят,соберём с вами
листочки,посидим мы на пенёчке,
солнцу мило улыбнёмся,вместе за руки
возьмёмся,побежим мы по дорожке,
поднимая выше ножки,покружимся,
полетаем,дружно все мы приседаем,
наши глазки закрываем,в детский сад мы попадаем!
Воспитатель:Вот мы и детском саду!Вам понравилось помогать?Рисовать?
Ответы детей.