МААМ-картинки

Конспект «Девочка из цветка» по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста

Мария Крымова
Конспект «Девочка из цветка» по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Девочка из цветка»

по музыкальной деятельности

для старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

- слышать и различать приемы звукоизвлечения (legato, staccato);

- учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх и вниз);

Публикация «Конспект „Девочка из цветка“ по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

Развивающие задачи:

- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст;

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

- развивать чувство ритма;

- развивать межпредметные связи (музыка и литература).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение:

- сказочный цветок;

- фонограмма музыки «Подснежник» П. Чайковского;

- цветные кружки (0 - 10 см);

- шапочка и трость крота.

Предварительная работа:

1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница», «Игра с водой» на музыку Л. Бетховена).

2. Разучивание шага польки.

3. Чтение сказок Г. -Х. Андерсена.

4. Рассматривание книг с иллюстрациями насекомых, цветов.

Муз. рук: здравствуйте ребята. Меня зовут Табарик Руслановна.

Муз. рук: Ребята, вы любите сказки Г. Х. Андерсена?.

А какие сказки ваши самые любимые?

Ответы детей.

Муз. рук. : Посмотрите кокой сказочный цветок я вам принесла.

Как вы думаете, из какой сказки Г. Х. Андерсена этот цветок?

Ребята, из чего вырос цветок?

Дети: Из зернышка

Муз. рук. : Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос?

Дети. Посадить зернышко в землю и полить его.

Муз. рук. : Давайте мы встанем в круг.

Сегодня я вас приглашаю в сказку. Сейчас вам каждому «подарю» по волшебному зернышку и вы посадите его.

Дети становятся в круг, воспитатель каждому «вкладывает» в ладоши по зернышку.

Звучит мелодия «Подснежник» П. И. Чайковского

Муз. рук. : Давайте все вмести выкапываем ямку, кладем зернышко, поливаем его. Закапываем.

И вот наш цветок начинает расти, выше и выше и вот бутон раскрывается.

Какие красивые цветы у вас распустились, какой аромат!

Понюхайте свой цветок. Глубокий вдох через нос и выдох через рот.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Муз. рук. : Ребята, подул ветер. Изобразите, как завывает ветер?

Дети: ууууу

Муз. рук. :

А если ветерок теплый и ласковый, или сильный и холодный.

А вот пролетела пчела «Ж», как звучит пчелка

А за ней комарики “з”. Молодцы

Воспитатель кладет сзади цветной кружочек.

Муз. рук. : Оглянитесь назад. У каждого из вас есть цветной кружочек. У кого желтые кружочки, те будут одуванчиками. Вот здесь ваше место на полянке.

У какого цветка белые лепестки? (У ромашки) А здесь растут ромашки.

Кружочки красного цвета - у мака. Они растут рядом.

Дети образуют группы.

Муз. рук. : Ребята ромашки, маки, одуванчики что это?

Дети: Полевые цветы.

Муз. рук. : Мы сейчас все вместе пропоем слово цветы по разному

Тихо; громко; быстро; медленно

А как еще можно пропеть?

Пропеть можно высоко, низко.

- ромашки – маки – одуванчики

Муз. рук. : Посмотрите, а кто живет в сказочном цветке

Дети: живет Дюймовочка.

Муз. рук. : Дюймовочка пока спит, давайте споем ей колыбельную песенку.

Исполняется «Колыбельная»

Муз. рук. : Давайте попробуем разбудить Дюймовочку.

Все вместе пропоем Дин, дон, дин, дон

Вот уходит твой сон.

Что то деймовочка не просыпается крепко спит

Музыкальной игры «Прохлопай ритм»

Одновременно петь и отбивает ритм в ладоши.

Посмотрите на экран, там есть подсказка. большой бутон это будут долгий звук, а маленький короткий звук, быстрый хлопок.

Давай те все вместе.

Муз. рук. : Каждое утро Дюймовочка умывалась каплями росы.

Давайте покажем под музыку как она это делала

Сбиваем капельки росы, умываемся, стряхиваем с ладошек.

Муз. рук. : Ребята, а сейчас нам нужно навестить друзей Дюймовочки, давайте отправимся в путь.

Под музыку дети выполняют движения.

Муз. рук. (комментирует) :

1. Идем осторожным шагом, чтобы не потревожить маленьких обитателей леса

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой

3. Перешагиваем бревна.

Муз. рук. : Путь наш был долгим, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке. Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…

В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия. У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер. У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.

Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.

Игра «Волшебные цветы»

Как вы думаете, какая музыка нравится 1 цветку?

Правильно, веселая, задорная, быстрая.

А какую любит 2 цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная.

А что любит слушать 3 цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.

Репертуар:

«Грустный дождик» Д. Кабалевский;

«Баю-бай» музыка В. Втилиной, слова П. Каганова.

«Праздничная», Л. Сидельникова

«Болезнь куклы»-«Новая кукла» П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Муз. рук. делит детей на три группы.

Муз. рук. : Ой, ребята, тише, тише,

Что- то странное я вижу

На лужке была жара-

И кротовая нара.

Некто в черном котелке

Появился на лужке.

Кто будет кротом?

По считалке выбирается крот.

Цель игры: учить детей различать тембры звучания инструментов: дудки, бубна, погремушки. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

Ход игры: детей делят на три группы и каждую группу располагают в своем домике. На звучание погремушки выходят кузнечики, дудочки – бабочки, бубна – жуки. На лесной полянке все друг другу уступают и, как только сменится инструмент – стоят на месте те, чей инструмент молчит. Но когда застучит барабан – крот. Все прячутся в свои домики.

Муз. рук: Ой, солнце уже садится, нам пора возвращаться. Давайте все ляжем на полянку, расслабимся, закроем глазки, дышим ровно, крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем, улыбнулись, потянулись, откройте глазки и потихоньку встаем.

Вы уже в детском саду.

Подводятся итоги занятия.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось сегодня больше всего. А теперь вам пора возвращаться в группу. Мне было с вами очень интересно. До свидания. До новых встреч.

Подготовила Крымова М. А., старший воспитатель

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Девочка из цветка» по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Девочка из цветка» по музыкальной деятельности для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Крымова (УИ 463695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД