Лилия Максимова
Конспект ОД для второй младшей группы «Поможем барашку найти его барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать и уточнять артикуляционный образ звука «Б».
Задачи: Обучающие:
• Формировать коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования звукоподражаний;
Развивающие:
• Развивать общеречевые навыки (силу голоса);
• Развивать фонематический слух
• Совершенствовать умение координировать речь с движением.
• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Воспитывающие:
• Формировать навыки взаимовыручки, доброжелательности, умение работать в коллективе.
• Воспитывать бережное отношение к вещам.
Публикация «Конспект ОД для второй младшей группы „Поможем барашку найти его барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: барабан, руль (по количеству детей, баран (мягкая игрушка)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
В гости к нам пришел баран,
Нес с собой свой барабан.
Хотел с нами поиграть,
Громко в барабан стучать.
Баран :
Но, когда я к вам шагал-
Барабан свой потерял.
Мне, ребята, помогите,
Барабан мой поищите.
Воспитатель:
Барашек, чтобы найти твой барабан, ребятам нужно знать, как он звучит.
Но сначала нам нужно потренироваться.
2. Артикуляционная зарядка:
ААА – мы ротик открываем.
Будто кошечки зеваем.
ООО – мы губки округляем,
Круглый бублик получаем.
ИИИ - в улыбке растяни,
Растяни и подержи.
Уточнение артикуляции звука Б:
- Барашек, твой веселый барабан!
Звонко голос подавал?
- БББ.
- Губки крепко прижимаем,
Воздух сильно выдыхаем,
Буд-то выстрел получаем.
- БББ.
- А как ты барашек поешь свою песенку?
- Ббее – ббее.
3. Основная часть.
Воспитатель говорит, дети повторяют.
Утром рано баран
Громко бьет в барабан.
- Бом –бом – бом.
На барабане он играет
И громко песню напевает:
- Бее –бее- бее
Ну, что, ребята, поедем искать барабан барашка.
Координация речи и движения (у каждого ребенка под стульчиком подготовлен руль) :
(сели в автомобили, крутим рули) Дети проговаривают за воспитателем.
В автомобиле, в автомобиле,
Водитель сидит,
Автомобиль, автомобиль,
Идет-гудит:
- БИ – БИ – БИ.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Автомобиль – стой!
- БИ – БИ – БИ.
(в конце упражнения рули собрать)
Вот приехали мы в лес. Может здесь твой барабан?
Развитие фонематических процессов:
Барашек : Что-то я слышу? Может это мой барабан поет?
Упражнение «Далеко-близко»
Скажите мне, ребята, далеко мой барабан или близко.
(Барабан за ширмой. Стучу по барабану. Тихие удары по барабану – далеко.
Громкие удары по барабану – близко. Последний удар – тихий.)
Барашек : Кажется мой барабан далеко.
Пешком дойти нам нелегко.
Поедем снова на автомобилях. Передвигаются друг за другом до ширмы с барабаном.
Упражнение на развитие мелкой моторики:
По шоссе едет автомобиль (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (Руки согнуты в локтях. Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По проезжей части шагом иди (погрозить указательным пальцем)
Я скажу тебе : «Би-би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Воспитатель: Вот, барашек, твой барабан! (за ширмой)
Развитие чувства ритма.
Воспитатель: Ты нам, барашек, на барабане поиграй, а мы повторим песенку барабана, хлопая в ладоши (отхлопать заданный ритм).
4. Итог: Кто к нам в гости приходил? Что с собой он приносил?
Как поет свою песенку барабан? А баран?
На чем мы с вами катались, когда помогали барану искать барабан?
Как он гудел?