Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 5–6 лет «Береза — символ России»

Ирина Кавун
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Береза — символ России»

Конспект ОД для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

Тема: «Береза-символ России»

Цель: актуализировать знания детей о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей местности.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о берёзе, приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развивающие:

Способствовать развитию любознательности.

Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет „Береза — символ России“» размещена в разделах

Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Чтение художественной литературы.

6. Музыка.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевички и т. д.).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Знакомство с берёзой.

2. Экскурсия в парк.

3. Хоровод «Берёзка».

4. Знакомство с художниками: Шишкин, Саврасов, Левитан.

5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.

6. Презентация «Берёза».

7. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

Материал и оборудование:

Цветной платочек (на каждого ребёнка, макет березы, бумага, восковые мелки, картины с изображением берёз, художественная книга, экран.

План ОД:

1. Вводная часть: 2 мин.

• Организационный момент - 1 мин.

• Отгадывание загадки - 1 мин.

2. Основная часть: 20 мин.

• Беседа - 2 мин.

• Чтение стихотворения - 3 мин.

Хоровод - 3 мин.

• Сюрпризный момент - 2 мин.

• Игра «Волшебная палочка» - 2 мин

• Физкультурная минутка - 2 мин.

• Показ картинок на экране -3 мин

• Самостоятельная изо деятельность детей по закреплению

знаний - - 3 мин.

3. Заключительная часть: 2 мин.

• Оценка деятельности, рефлексия - 2 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, а как оно называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

(БЕРЕЗА)

Дети проходят и становятся вокруг берёзы.

2. Основная часть:

Воспитатель:

На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белая береза-

Символ Родины моей.

- Ребята, посмотрите на это дерево. Кто скажет, как оно называется? (берёзка)

- А как вы догадались, что это берёзка? (белый ствол и чёрные полоски на нём).

Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Давайте попробуем соединить два слова: белый + ствол. Значит она какая? белоствольная.

- Соня повтори как называют березку? (инд. раб)

- А как можно берёзу назвать ласково? (берёзка, берёзонька).

- Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Её считают символом России – нашей Родины. В народе берёзу называют «берегиня».

Что появляется весной на кончиках березовых ветвей?

(весной на березовых деревьях появляются длинные сережки.)

4. Воспитатель:

Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки.

Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

Ребё нок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

(Е. Трутнева)

Дети:

Осенью.

Ребё нок:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин)

Дети:

Зимой.

Ребё нок:

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Дети:

Летом.

Воспитатель:

«Много песен о берёзе спето,

Много танцев танцевал народ

Вот и мы, у белоствольной,

Заведём сегодня хоровод».

(Раздаю платочки).

Хоровод «Мы вокруг берёзки»

Посмотри берёзка

Мы к тебе идём

Яркие платочки

Мы тебе несём

(Дети идут по кругу)

Припев:

Золотые листики

Золотом горят.

Кружатся с платочками

Хоровод ребят.

(Кружатся на месте).

Девочки к берёзке

Ближе подойдут.

Яркими платочками

Весело взмахнут.

(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).

Припев:

Разошлись ребятки

И пошли гулять.

Про берёзку песню

Нежно напевать.

Рассматривание коры березы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите Лесовичок принес нам конверт. Вам интересно узнать что в конверте? (показ белой коры березы). Это береста.

(На белой бересте четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Эти черточки называются – чечевички).Раньше, когда не было бумаги люди на бересте писали, рисовали. Из коры березы изготавливали разные изделия и украшения (шкатулки, корзины, лапти).

Игра «Волшебная палочка»

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.

У Берёза – белый,стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Физминутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель:

Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Презентация «Береза». (слайды)

6. Ребята, мы сегодня много говорили о березе. Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою березу.

Дети проходят к столам, на которых заранее приготовлены листы бумаги с изображением дерева. Дети аккуратно рисуют березе листочки и темные черточки.

-Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии узнали много интересного.

-О каком дереве мы говорили?

-Что вам понравилось или запомнилось? (ответы)

Длительность ОД – 25 минут

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография»Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография» Данный мастер-класс направлен на: - формирование у детей дошкольного возраста любви к родной природе, патриотизму, умение видеть прекрасное;.

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России»Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России» Поделки ко Дню России, ребятишки с удовольствием включаются в процесс их изготовления по инициативе взрослых. При этом они развивают.

Мастер-класс «Береза — символ России»Мастер-класс «Береза — символ России» Мастер-класс «Береза - символ России» Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия,.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–6 лет «Береза — символ России»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД