Лучший педагог года

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир подводного царства»

людмила дмитриева
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир подводного царства»

Конспект ОД по физическому развитию с элементами математики для детей младшего возраста на тему : «Путешествие в мир подводного царства»

Подготовила воспитатель: Дмитриева Л. А.

Цель: дать детям первоначальные представления и знания об морских обитателях глубин.

Задачи:

• учить называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);

• закрепить представления «один» «много»;

• называть цвета;

• совершенствовать основные виды движений;

Публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в мир подводного царства“» размещена в разделах

• умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия;

• развивать игровую деятельность;

• расширять словарный запас;

• развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, ловкость;

• воспитывать чувство бережного отношения к морским обитателям, гуманное чувство;

• воспитывать интерес к математике; желание быть сильным и смелым.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Методы и приё мы: организационный момент, беседа, дыхательная гимнастика, рассматривание, чтение стихов, отгадывание загадок, подвижная игра, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент, итог.

Оборудование: картинки с изображением морских обитателей, нетрадиционное оборудование «Осьминог», ширма «Морское дно», камни круглой и квадратной формы, мячи,2 ведёрка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром мне позвонил телефон, я взяла трубку и как вы думаете, кто мне позвонил. Никогда не догадаетесь. Ребята, это был осьминог. Он позвонил мне из подводного царства и сказал, что ему там очень грустно. Ребята, а как вы думаете, почему осьминогу грустно?

Ответы детей : к нему давно никто не приходил в гости, у него нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться к осьминогу в гости и поиграть с ним. Дети: Да

Воспитатель: тогда мы с вами отправляется в подводное царство, где по пути мы встретимся с разными морскими обитателями. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: но как же,ребята, мы будем дышать под водой?

Ответы детей.

Воспитатель: мы с вами наберём много воздуха, задержим дыхание и нырнём.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

А животик надуваем. (Вдох через нос, выдох-рот)

Воспитатель: -1-2-3 !

Тихо в море опустились, (дети садятся на корточки)

На минуту затаились,

Дружно, вместе поплывем

Морских обитателей найдем. (Ходят по кругу, имитируя плавание.)

Звуки моря. На большом объёмном панно дети видят изображения морских обитателей подводного царства.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в подводном царстве.

Посмотрите, как красиво на морском дне, кто же там обитает?

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг…

Дети: морской конек.

Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. Своим хвостиком он цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней ёлке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого ещё мы видим в водорослях?

Прямо с неба упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша по дну ползет.

Дети: морская звезда

Морская звезда – морское животное похожа на звезду, у неё пять или шесть лучей. Они медленно ползают по дну. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Давайте посчитаем, сколько лучиков у нашей морской звезды?

Ответы детей

Воспитатель: Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

Дети: Медуза

Медузы – это красивые обитатели морей и океанов. У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика. Они свободно плавают в воде и могут светиться в темноте, как фонарики. Медузы очень опасны для людей, потому что ядовиты. При прикосновение с ними можно получить сильный ожог. Поэтому ловить и брать в руки их нельзя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво плывёт стайка разноцветных рыбок.

Сколько всего здесь рыбок? Посчитаем?

Какого они цвета?

Сколько красных рыбок?

Сколько жёлтых рыбок?

Каких рыбок больше?

Какие рыбки маленькие?

Дети: ответы детей

Появляется кит (Картинка).

Воспитатель: Кто к нам приплыл?

Дети: Это Кит.

Воспитатель: Как корабль в океане

Показался кит в тумане.

Кит фонтанчики пускает

Себе спинку поливает.

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время не могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

Появляется дельфин (Картинка).

Воспитатель: Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

Дети: Дельфины.

Воспитатель: Дельфины являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Это очень дружелюбное животное.

Ребята, дельфины очень любят играть с морскими камешками, они у него не простые, посмотрите. Камешки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Сейчас мы с вами тоже поиграем с камешками. Девочки соберут круглые камешки в красное ведро, а мальчики соберут камешки прямоугольной формы в зелёное ведро.

Появляется акула (Картинка).

Воспитатель: Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Акула – это большая рыба. У нее очень острые зубы. Акулы бывают разные и очень большие, и даже маленькие. Она питается морскими животными, рыбами и может даже напасть на человека.

Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы и спрячемся.

Дети прячутся за ширму.

Воспитатель: посмотрите, ребята, вот мы и пришли к осьминогу. Здравствуй, осьминог. Почему ты такой грустный, мы приплыли к тебе, чтобы поиграть с тобой.

Ребята, осьминог- умное, совершенно безобидное морское животное. У него много длинных щупалец, которые служат для захвата пищи. Также осьминог может менять форму своего тела и даже цвет.

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

Через него можно переступать. (руки за спину)

Можно через него прыгать.

А можно поиграть в мяч. (бросание мячей в осьминога)

Расправим щупальце. (сделать улыбку осьминогу)

Посмотрите на осьминога, он нам улыбается.

Когда звучит музыка мы бегаем вокруг осьминога, как музыка заканчивается мы берём щупальце и называем её цвет.

Понравилось вам играть с осьминогом.

Дети: Да!

(осьминог дарит конфеты «Морские камешки»)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Осьминогу мы скажем «досвидание», и пожелаем ему, чтобы он больше не грустил, а нашёл себе друзей в подводном царстве.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В группу возвращаемся.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: На дне морском.

Воспитатель: Кого вы видели там?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Педагогическая находка». Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» с использован ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Ключи - Булак «Педагогическая находка». Конспект.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект музыкального развлечения «Путешествие в мир доброты» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) Музыкального руководителя Пафнутовой.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста 2–3 года «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 44 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятие для детей младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие» Цель: Создание праздничного настроения у детей, вызвать эмоциональный отклик, желание петь, играть, танцевать. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир подводного царства»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 20:22
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД