Лучший педагог года

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

Нина Карабахциева
«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие в волшебную страну Насекомию»

Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как

живых существах, живущих на земле, которые могут

ползать, летать в воздухе; активировать познавательный

интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения

при встрече с разными насекомыми; воспитывать бережное

отношение к насекомым, любознательность, любовь и

бережное отношение к природе; способствовать

формированию у детей положительных эмоций, активности

в двигательной деятельности; закрепить умения рисовать

Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ватными палочками (нетрадиционное рисование).

Материал: Презентация с изображением разных насекомых и средой их обитания;

атрибуты к игре «Бабочки и цветы»; набор цветов разного цвета; заготовки

«божьих коровок», краска, ватные палочки; руль для «автобуса», «паровоз»

из картона.

Предварительная работа: 1 Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Заучивание потешек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

(Дети вместе с вос-лем заходят в группу)

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (машут рукой)

Вос – ль: Ребята, отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня ….(Весна)

О каком времени года говорится в этой загадке? (О весне)

- Правильно, о весне. А когда наступает весна? (После зимы)

- Чем отличается весна от зимы?

- Молодцы, вы правильно отвечаете, солнце светит ярче, сильнее греет, появляется зелёная травка, цветочки. Прилетели птицы из далёких краёв. Начинают просыпаться жучки, червячки. Появились бабочки, божьи коровки, пчёлки, муравьи. А как можно их назвать одним словом? (Правильно – насекомые). А вы хотите отправиться в страну «Насекомию», чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны? (Да). А на чём вы хотите туда отправиться, на поезде или на автобусе? (Дети выбирают вид транспорта)

Вос-ль: Вот мы и приехали в страну «Насекомию» и оказались на весенней полянке. Как тут красиво, сколько цветов! Ой, ребята, а это кто? (Жук)

- Жук принёс нам письмо от жителей этой страны. (В конверте письмо, читаю)

-«Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Насекомию». Для того, чтобы познакомиться с жителями страны «Насекомия» вы должны собрать букет из цветов и отгадать загадки. С добрыми пожеланиями жители страны «Насекомия» .

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, справимся? (Да)

Тогда собираем с вами цветочки, какие красивы цветы!

А какого цвета у тебя Катя цветок? А у тебя Артём? (спросить 4-5 детей)

Сколько у тебя Соня цветов в руке? А у тебя, Даниил? (спросить 3-4 человека)

А теперь мы сделаем букет из цветов. (собираем букет)

Сколько цветов в букете? (Много)

- Ребята, садитесь на стульчики, мы будем отгадывать загадки про насекомых.

(Беру один цветочек, а на нём загадка)

-Вот первая загадка.

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (божья коровка)

-Молодцы. Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.

Слайд №3 Рассказ вос-ля о божьей коровке. Слайды 4,5.6,7, 8

Вос-ль: А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»

«Божья коровка, чёрная головка,

Полети на небо, принеси нам хлеба.

Чёрного и белого, только не горелого»

Вос-ль: Вот следующий цветочек и загадка.

«Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке» (муравьи)

- Молодцы, правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №9

Рассказ вос-ля о муравьях. Слайды 10, 11, 12.

Вос-ль: Сонечка, а помнишь, ты мне рассказывала стихотворение про муравья?

А ты расскажешь нашим детям?

«Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

И жучка и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой.

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!»

- Молодец, Соня, очень хорошее стихотворение. А почему, ребята, нельзя трогать и обижать насекомых? Ими нужно любоваться. Наблюдать, как они летают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Вос-ль: Вот и следующий цветок с загадкой.

«В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт,

И приготовит вкусный мёд» (пчела)

-Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о пчёлах. Слайды 14, 15, 16. 17. 18.

Вос-ль: Ребята, вы устали сидеть, а хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Пчёлки»

«Шли наши ножки по лугу, по дорожке (идут друг за другом)

Шли, не устали, пчёлками стали.

Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»)

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (приседают)

На четыре полетели (летают и жужжат)

- Какие пчёлки у нас красивые. Садитесь,ребята, на стульчики.

Вос-ль: Слушайте, ребята следующую загадку.

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Вос-ль: А теперь посмотрите на экран. Рассказ вос-ля о бабочках. Слайды 20, 21, 22,23, 24.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

(Вос-ль держит бабочку на палочке, на уровне глаз детей)

Вос-ль: Посмотрите, какая красивая бабочка. Встаньте все и подойдите ко мне. Внимательно смотрите на бабочку глазками и следите за ней, куда она полетит. Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх и вниз. И снова направо и налево, вверх, вниз, по кругу.

- Молодцы, ребята, правильно следили глазками за бабочкой.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

- Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы».

Педагог «рассаживает» на полянке цветы, считалкой выбирают игрока, который будет «птичкой». Дети берут любую бабочку и под музыку летают на полянке. Вос-ль: «Внимание! Птичка летит!» Бабочки должны занять цветок того же цвета, что и бабочка. Таким образом бабочка становится незаметной для птички и она пролетает мимо. Если бабочка ошиблась и села на цветок другого цвета, то птичка сразу заметит и «съест» бабочку.

Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Может в конверте ещё что-то лежит. (достаю «божьи коровки»)

-Посмотрите, что это? Да, это божьи коровки. Но внимательно посмотрите и скажите, а чего не хватает у этих «божьих коровках»? (нет точек на спинке)

- Правильно, нет точек на спинке. А что мы можем сделать, чтобы «божьи коровки» были настоящими? (нарисовать точки).

- Конечно, ребята, мы нарисуем точки на спинке. (раздаю «божьи коровки)

- Проходите все к столам и нарисуйте точки. А какого цвета точки на спинке?

- Правильно, чёрного.

(дети рисуют ватными палочками точки на спинке.)

Вос-ль: Какие вы, ребята, молодцы. Теперь «божьи коровки» настоящие.

Вос-ль: Берите, ребята свои божьи коровки, давайте ещё вспомним одну потешку про божью коровку.

«Божья коровка,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

А тебе не дают

Всем ребятам раздают»

Вос-ль: Давайте посадим ваших божьих коровок на эту полянку.

Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, встретились с жителями страны «Насекомия».

- А с какими жителями вы встретились? (бабочкой, муравьём, пчелой, божьей коровкой). Вам понравилось в стране «Насекомия?» (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде (в автобусе)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Эльфов» для детей 4–6 лет Цель. Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи. Обучающие: закрепить умение детей игре на детских.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста Конспект «Путешествие в страну сказок» для детей младшего возраста Составитель: воспитатель Ковалев Т. А. МАДОУ №2 «Дружба» п. Луговое Нестеровский.

«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Космическое путешествие». Конспект НОД для детей младшего и среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2018 в 11:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД