Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани»

Светлана Зуйченко
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани»

Программные задачи:

Формировать бережное отношение к историческому прошлому и традициям Кубани;

формировать целостное представление о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии части Российской Федерации;

формировать уважительное отношение к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

развивать познавательный интерес к истории Кубани, формировать способности к поисковой деятельности;

воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на цветок с разноцветными лепестками. Ребята, как вы думаете, что можно с помощью этого цветка делать?

Дети. Путешествовать.

Воспитатель. Совершенно верно. Сегодня мы отправимся в прекрасное путешествие по родному краю. А поможет нам в этом наш компъютер. И слайд-презентация.

1 лепесток – «Кубань – моя родная сторона».

Появляются слайды с картинами природы Краснодарского края.

Воспитатель. Ребята, мы с вами разучивали стихи о Кубани. Давайте их сейчас все вместе вспомним.

(Дети на фоне слайдов рассказывают стихи).

1 ребенок:

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Все это Кубань.

Родная станица,

Открытые лица,

Густая пшеница –

Все это Кубань.

2 ребенок:

И хутор, и город,

Живут без раздоров,

Имеют свой говор –

Все это Кубань,

Не смотрят здесь хмуро,

Не ходят понуро.

Своею культурой

Гордится Кубань.

3 ребенок:

Народ – православный.

А путь его – славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

(Отрывок из стихотворения «Кубань» Н. Нестеренко)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Но свою Родину нужно не просто любить, нужно знать ее историю. Сейчас мы путешествуем дальше.

2 лепесток - «Путешествие в историю».

Воспитатель. А как называют людей, живущих в Краснодарском крае? (Краснодарцы, кубанцы, а еще нас называют кубанские казаки). Сегодня я расскажу вам о том, как появились казаки на Кубани.

Для того чтобы обеспечить надежную охрану южной границы русского государства, было решено поселить на правом берегу Кубани черноморских казаков. Войсковому судье Антону Головатому удалось получить высочайшую Жалованную грамоту Императрицы Екатерины II о пожаловании Черноморскому казачьему войску «в вечное владение состоящий в области Таврической остров Фанагорию со всей землей, лежащей на правой стороне Кубани, от устья ее к Усть-Лабинскому редуту, чтобы с одной стороны река Кубань, а с другой Азовское море до Ейского городка служили границею войсковой земли». В обязанность войску вменялись «бдение и стража пограничная».

Посмотрим на карту заселения, на которой стрелками обозначен путь казаков от берегов Днестра на Кубани. Одни пришли на Кубань по суше, другие по морю.

Первый отряд казаков под командованием полковника Саввы Белого, следовавший морем, высадился на берегу Тамани. Сегодня на этом месте стоит памятник казакам-черноморцам. Второй отряд во главе с атаманом Захарием Чепегой, двигаясь посуху, подошёл к Ейскому укреплению.

Переселение черноморских казаков из-за Буга на Кубань осуществлялось несколькими партиями. Черноморское войско имело гребную флотилию, артиллерию, административные службы, архив.

Казаки поселились на этих землях прочно и уже не собирались отсюда уходить, это была их земля, их дом, их Родина.

Физминутка:

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядишь из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плече.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

3 лепесток - «Краснодар - Екатеринодар – столица Кубани».

Воспитатель: Ребята, как называется столица Краснодарского края?

Дети. Краснодар.

Воспитатель: Правильно, Краснодар. Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было.

Черноморцы пришли к тому месту, где в реку Кубань впадает степная речушка Карасун. Переправившись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами быстрой Кубани. Это место называлось Карасунский Кут.

«Быть здесь городу!»- властно заявил атаман Захарий Чепега, указывая простертой рукой на дикие заросли, цепкой сплошной колючкой покрывавшие землю к северу от Карасунского Кута. И работа спорилась. На высоком берегу реки Кубань переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Так начиналась история кубанской столицы.

Воспитатель. Почти в каждом кубанском городе и станице есть улица, которая называется Красной. Это имя и носит главная улица краевого центра – города Краснодара.

По преданию, в дикой степи на берегу бурной реки Кубань казаки плугом провели первую борозду, и атаман Захарий Чепега сказал: «Нехай цэ буэ Красна!»

Название Красная означало «красивая», «лучшая», «парадная». Наверное казаки, прорубая в дубовом лесу широкую просеку, мечтали о том, что когда – то эта улица станет большой и нарядной, со множеством зданий и площадей, и протянется на много верст.

Так, на правом берегу кубанском «из тьмы лесов, из топи блат» поднялся город Екатеринодар, построенный старанием и трудолюбием черноморских казаков – дома, храмы, мосты. Ещё в конце 18 века появились люди, которые неустанно трудились, заботясь о том. ю чтобы дикая невозделанная земля превратилась в богатый, сильный, цветущий край с саамами красивыми городами и станицами.

4 лепесток – «А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!»

Дети становятся в круг и начинают передавать лепесток под музыку.

У кого в руках он будет при остановке мелодии, тот отвечает на вопрос.

• Где мы живем?

• Как по-другому называется наш край?

• Назови главный город Краснодарского края?

• Как он раньше назывался?

• В честь кого он был назван?

• Для чего подарила Екатерина II землю казакам?

• На какой реке стоит Екатеринодар?

• Как называется самая главная улица Краснодара?

• Какие города и станицы вы знаете?

• Как называется наша станица?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы много узнали об истории Кубани.

5 лепесток - Кубанская песня

Воспитатель. Я предлагаю спеть кубанскую песню «Ой, да Краснодарский край».

Во время исполнения песни показ слайдов.

Прикреплённые файлы:

istoricheskoe-proshloe-kubani-krasnodar_o6pu6.ppt | 22361,5 Кб | Скачан: 41
 
Публикации по теме:

«Краснодар-Екатеринодар: прошлое и настоящее». КВН в подготовительной группе КРАСНОДАР -Екатеринодар: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕПрограммные задачи: Формировать знания детей о прошлом и настоящем столицы края,.

Фото отчет выставки «Осень на Кубани» логопедической группы.Фото отчет выставки «Осень на Кубани» логопедической группы. На выставке были представлены работы из пластилина,из природного материала,из овощей. "Осень пришла раскрасавица-эта погода нам нравится!".

Интегрированное музыкальное занятие для детей 6–7 лет «Я родился на Кубани!» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Я РОДИЛСЯ НА КУБАНИ!». /разработала: Таможникова С. Е. / Цель: Приобщать детей к прошлому и настоящему.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани, вызывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, с их интересами. - Развивать.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «История рождения Кубани. Возникновение имен и фамилий» Цель: познакомить детей с историей Кубани. Формировать представления о роли имени в жизни человека. Развивать речь, кругозор, творческие.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Рождение Кубани» Самой большой рекой была Кубань. На ее высоком берегу, в урочище Карасунский кут заложили переселенцы крепость, построили укрепление. С.

Физкультурное развлечение с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Вот какая на Кубани детвора» Сценарий физкультурного развлечения с использованием маршрута терренкура для детей старшей группы «Вот какая на Кубани детвора»Задачи: Дать.

Викторина для подготовительной группы: «Что мы знаем о жителях Кубани» Викторина «Что мы знаем о жителях Кубани». Цель: Развивать толерантное отношение к народам, живущим на Кубани. Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар-столица Кубани»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Конспект «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста
Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы: магнитная доска,...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...