Получи документы

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»

Ирина Шелковникова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»

Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; - воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная игра «Кому что нужно для работы», интерактивная доска, презентация, соленое тесто, дощечки и резцы, игрушка «Чебурашка».

Ход занятия.

1. Орг. момент. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Сообщение темы занятия.

- Посмотрите кто у нас сегодня в гостях.

- Вы узнали его? Чебурашка такой стеснительный. Он мне рассказал, что никогда не бывал в детском саду, очень хочет узнать, что такое детский сад. Гена сказал ему, что в детском саду много детей, и тогда ему еще больше захотелось в детский садк детям, а как это сделать не знал. И тогда Гена предложил послать его в посылке к нам в детский сад. Вместе – то они не могли оказаться в посылке, надо было кому-нибудь посылочку отослать, тем более у Чебурашки уже был опыт путешествия в коробке с апельсинами, помните?

-Ребята, поможем Чебурашке побольше узнать о детском саде (Да)

- Тогда присаживайся Чебурашка, смотри и слушай внимательно.

-3. Основная часть.

- Вы никогда не задумывались, почему детский сад так назван?

(2 слайд «фруктовый сад»).

-Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и у нас в детском саду из совсем маленьких,детки вырастают в таких больших и умных.

- Давайте поговорим о том, кто заботится о детях в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки? (Ответы детей)

(3 слайд «фото воспитателей»)

- Как их зовут? (Ответы детей).

(4слайд «помощник воспитателя».)

- Посмотрите, на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком пойдёт речь…

Кто в детском саду моет пол, убирает, вытирает пыль, заботится о том, чтобы принести вам обед? (Ответы детей).

Её ещё называют няней…

- Как её зовут? (Ответы детей).

-Посмотрите на слайд и отгадайте, что же это за профессия? (Ответы детей).

(5 слайд «медсестра»).

- Она следит за здоровьем детей, как она это делает? (даёт витаминки, измеряет рост, вес, мажет раны зелёнкой.)

- Догадайтесь, кто же у нас на этом слайде?

(6 слайд «повар режет овощи»)

-Как зовут наших поваров, которые готовят для вас вкусную еду? (Ответы детей).

- Ребята, Чебурашка что-то хочет сказать. Гена ему что-то говорил про медсестру и повара, и показывал картинки предметов, которые им нужны для работы. Давайте напомним Чебурашке, и поиграем в интерактивную игру «Кому, что нужно для работы».

(дети по очереди выбирают изображение инструментов медсестры и кухонных принадлежностей, называют их, объясняют их назначение, отправляют их к изображению либо повара, либо медсестры.)

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода и т. д.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т. д.

-Вот сколько людей помогает детям расти в детском саду, но это ещё не все люди которые им помогают расти здоровыми, умными, сильными.

-Посмотрите на следующий слайд и подумайте, о ком пойдёт сейчас речь?

(9 слайд «прачка»)

- Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах стирают полотенца, а потом их гладят, складывают и приносят в группы.

- Ребята, а кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники, развлечения? (Ответы детей)

(10слайд «музыкальныйруководитель»).

-Как её зовут? (Ответы детей).

- Чему вы учитесь на этих занятиях? (Ответы детей)

-А сейчас посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать, о ком поговорим сейчас.

(11 слайд «физкультурный работник»)

- Что вы занимаетесь на этих занятиях (Ответы детей)

-Для чего она с вами занимается (Ответы детей)

-Как её зовут? (Ответы детей).

-А кто в детском саду помогает вам исправлять речь? (Логопед).

- Как логопед исправляет вашу речь?

-Вот видишь, Чебурашка, сколько людей сопровождают детей за все годы пока они ходят в детский сад. Давайте в благодарность приготовим им подарки своими руками.

Физ. минутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание)

И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки сложить "замком" перед собой)

4. Лепка. Практическая деятельность.

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров, будем лепить для них булочки из настоящего солёного теста. Присаживаемся за столы, у вас есть всё, для того, чтобы слепить булочку интересной формы. Булочки у всех будут разные. Посмотрите на экран, вот, сколько разных булочек можно слепить, но можно и придумать булочку своей формы.

-Чебурашка, а ты смотри и учись тоже делать булочки.

(12 слайд. «формы булочек»).

- У кого булочка уже готова, подносите сюда, они подсохнут, и на следующем занятии мы покрасим их и подарим работникам детского сада, поблагодарим их за труды и доброе отношение к вам.

5. Закрепление.

- Детский сад – это наш второй дом, здесь с детьми работают много людей, для того, чтобы они выросли здоровыми, сильными и умными.

- Вы должны ценить труд тех, кто помогает вам.

6. Итог.

- Чебурашка говорит, что теперь он знает, что такое детский сад и будет появляться у нас чаще. Ему у нас очень понравилось. Он узнал много нового и интересного.

- А вам, ребята, понравилось занятие?

-И мне понравилось как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.

- Давайте попрощаемся с Чебурашкой, ему пора отправляться назад, Гена уже заждался его.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Лев» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возрастаКонспект ООД «Что такое доброта» для детей старшего и подготовительного к школе возраста Цель: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека. Задачи: - развивать умение делать правильный нравственный.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Поделка из пластилина «Чебурашка» для детей старшего дошкольного возрастаПоделка из пластилина «Чебурашка» для детей старшего дошкольного возраста Чебурашка – необычный зверек, супергерой и любимец нескольких поколений. Поделка к Дню рождения Чебурашки. Для изготовления поделки.

Рисование цветными карандашами в технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Чебурашка»Рисование цветными карандашами в технике «зональной штриховки» с детьми старшего дошкольного возраста «Чебурашка» Цель: нарисовать Чебурашку в технике "зональной штриховки". Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 14:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД