Папки-передвижки

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» (6 фото)

Юлия Лямзина
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут быть разными, однако темы, основанные на интересах детей, обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение. Тема должна быть достаточно богатой по содержанию, чтобы каждый ребенок мог найти в ней какой – либо интересующий его аспект.

Публикация «Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов „Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?“» размещена в разделах

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

На этапе выбора темы задача воспитателя: осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми составить план познавательной деятельности.

Выбрав тему, воспитатель переходит к сбору информации по данной теме. Основная задача воспитателя на этапе сбора информации по теме – направить деятельность детей на самостоятельный поиск информации.

Для того чтобы тема была систематизирована, воспитатель предлагает детям выбрать, что их больше всего интересует внутри темы.

В качестве источников информации могут быть: книги, музеи, экскурсии, родители или другие люди.

Один из наиболее эффективных способов разработки тематического планирования связан с использованием, так называемой модели «трех вопросов». Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: «что вы знаете? что хотите узнать? как мы это можем узнать?». Все ответы детей воспитатель фиксирует на листе бумаги, разделенном на три колонки.

Фото «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Ответы детей на первый вопрос дают возможность воспитателю определить знания детей в рамках данной темы, ответы детей на второй вопрос определяют содержание работы, ответы на третий

вопрос позволяют воспитателю оформить все высказывания детей в логический план.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов - фото

Мы с ребятами подготовительной группы уже начали работать по модели трех вопросов. Свои знания и вопросы по теме дошкольники могут выразить с помощью рисунков.

Фото №1 Планы работ планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель а как средство развития детей

Октябрь

Тема "Осень"

1 неделя "Царство деревьев"

2 неделя "Золотая осень"

3 неделя "Пернатые друзья"

4 неделя "Комнатные цветы"

Фото №2 Темы могут быть разными однако темы основанные на интересах детей обеспечивают лучшую мотивацию и более успешное обучение

Декабрь

Тема "Зима"

1 неделя "Зимний пейзаж"

2 неделя "Животные Арктики и Антарктики"

3 неделя "Дикие животные и птицы зимой"

4 неделя "Новый год"

Фото №3 Тема должна быть достаточно богатой по содержанию чтобы каждый ребенок мог найти в ней какой либо интересующий его аспект
Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИКПервая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 3 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:43
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лямзина (УИ 191549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД