Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Открытие земли Камчатской»

Лейхман Светлана Николаевна
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Открытие земли Камчатской»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Открытие земли Камчатской»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: обогатить знания детей об исторических событиях Камчатского края; воспитывать познавательный интерес и любознательность к изучению истории родного края.

Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Открытие земли Камчатской“» размещена в разделах

Словарная работа: первопроходец, мореплаватель, землепроходец, пакетбот.

Предварительная работа: беседы о Камчатском крае, родном городе, рассматривание иллюстраций старинных кораблей.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, глобус, географическая карта; портреты Владимира Атласова, Витуса Беринга; картинки коренных жителей Камчатки, мелкие камешки.

1. Вводная часть.

- Ребята, отгадайте загадку.

На столе передо мной

Закрутился шар земной.

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю… (Глобус)

Воспитатель. Что вы знаете о глобусе?

Дети. Глобус – модель Земли. На глобусе показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус показывает, какая наша планета.

Воспитатель. На краю земли живу я

Милый сердцу уголок,

Утром вижу, как алеют

Сопки глядя на Восток

Слышу, как вздыхает тяжко

Мудрый, Тихий океан

Я горжусь тобой Камчатка,

Я горжусь, что Камчадал.

-Ребята, скажите, о чём идёт речь в стихотворении?

Дети. О Камчатке.

Воспитатель. А что такое Камчатка? (край, в котором мы живем).

Воспитатель. Кто покажет на глобусе, где находится Камчатка?

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с историей нашего Камчатского края.

Воспитатель. А что ещё составляют учёные, чтобы изобразить нашу планету?

Дети. Карты.

Воспитатель. Правильно, географические карты. Сегодня мы будем говорить о путешественниках и исследователях, великих мореплавателях, о людях, которые путешествуя, открывали новые города, страны и даже острова и материки.

Воспитатель. Ребята, в давние времена для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями. Как вы думаете, зачем люди путешествовали? Дело в том, что человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая наша земля и кто её населяет? Какие на ней растения и животные? Ребята, как вы думаете, на чём путешествовали люди раньше.

Дети. Верхом на лошадях и верблюдах, на санях и повозках, на морских судах, и, даже пешком.

Рассказ о первооткрывателях.

Воспитатель. Верно, во время путешествий, экспедиции обнаруживали новые неизвестные ранее горные хребты, реки, острова, страны. Это были географические открытия.

- Как же появилась на карте Камчатка? Этот большой полуостров на востоке России долго не был известен человечеству. Эта чудесная земля была открыта русскими казаками более 300 лет назад, но россияне и сегодня мало, что знают о ней.

Первые сведения о полуострове принесла экспедиция Федота Алексеева и Семена Дежнева (выкладываются на доску фотографии, который спустя 80 лет заново откроет Беринг. Путешественники высадились на берег, где встретили «много чукчей». Федот Алексеев был первым русским мореходом, высадившимся и зимовавшим на этом полуострове, и он увидел много племен и народностей, живущих на ее суровых берегах. Коряки, эвены, алеуты, ительмены и чукчи жили в тундре, в горах, на побережье. (Показ картинок).

Воспитатель. Чем занимались местные жители?

Дети. Охотились, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы, корни, травы.

Воспитатель. А ещё любили устраивать праздники, на которых пели, плясали, играли в народные игры. Я сейчас предлагаю немного поиграть.

Игра «Камешки»

Воспитатель. Возьмите камешек. Надо положить его на тыльную сторону ладони. А теперь его надо подбросить вверх, а поймать ладонью. Кто поймает камешек - тот выигрывает.

Воспитатель. Ну, что ж немного отдохнули. Посмотрите на эту фотографию. Это Владимир Атласов. Он тоже отправлялся в поход – для поиска новых земель и заложил Верхнекамчатск. Он же доставил в Москву сведения о земле, лежавшей между рекой Колымой и Америкой. Деятельность Владимира Атласова принято считать началом освоения русскими Камчатки.

Чуть позже по указу Петра 1 (показ слайда) была организована Первая Камчатская экспедиция, которая помимо Витуса Беринга, (показ слайда) дала истории такое имя, как Алексей Чириков.

В мае 1741 года пакетботы «Св. Петр» и «Св. Павел» (показ слайдов) в честь которых и поставлена Стелла при въезде в город, подошли к устью Авачинской губы и стали ждать попутного ветра. 4 июня они вышли в море. Почти в самом начале похода непогода разделила корабли, и каждый продолжал свой путь в одиночку.

Пакетбот «Св. Павел», которым командовал Алесей Чириков, вскоре вернулся в Петропавловскую гавань. А вот судьба «Св. Петра» сложилась менее удачно. На путешественников обрушился жестокий шторм, кораблекрушение и тяжелые болезни. Высадившись на известном острове, члены экспедиции отважно боролись с голодом, холодом, болезнями. Пережив необычайно трудную зимовку, они построили из обломков пакетбота новое судно и сумели вернуться на Камчатку. Но без командора, потому что он умер. Его на этом острове и похоронили.

В 1944 году моряки Петропавловска поставили на месте могилы командора стальной крест на цементном фундаменте. (показ слайда).

Таким образом, благодаря экспедиции Витуса Беринга была описана Камчатка.

Степаном Петровичем Крашенинниковым и Стеллером исследована Камчатка. (Показ слайдов). Степан Петрович Крашенинников первый исследовал Камчатку. Четыре года Крашенинников странствовал по этому далекому краю, в одиночестве собирая материалы по его географии, климату, истории. По своим исследованиям, он написал книгу, которая называлась «Описание земли Камчатки».

Воспитатель. Ребята, каких первооткрывателей Камчатки вы запомнили?

Дети. Первооткрывателями Камчатки стали : Владимир Атласов, мореплаватель Витус Беринг.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что означает слово первопроходец?

Дети. Первопроходец – это человек, который проложил новые пути, открыл новые земли.

Воспитатель. Первопроходец оставляет после себя дорогу, тропу, чтобы затем на неё могли ступить те, кто идёт следом. Когда Камчатка приняла первых землепроходцев, на её земле был ещё каменный век. Орудия промысла, жилища – всё это было таким как в глубокой древности.

- А что означает слово землепроходец? (Ответы детей) Землепроходец – это старинное название путешественника – исследователя, открывающего новые земли.

Воспитатель. А кто такой мореплаватель?

Дети. Мореплаватель – это открыватель новых морских путей.

Воспитатель. Ребята, значение этих слов объединяет одно – это люди которые открывают новые земли, моря и океаны. Путешественникам и мореплавателям, всегда необходимо было знать, в каком направлении двигаться. Они стали пользоваться подсказками, которые могли получить от окружающих предметов. Чтобы найти север и юг они смотрели на Полярную звезду. Они наблюдали, где встаёт, а где садится солнце, и так определяли восток и запад. Ветры и морские течения также помогали исследователям находить путь. Сейчас исследователи пользуются компасом (показ компаса).

Ребята, исследователям надо было найти дорогу домой, показать людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали сушу, указывали, как далеко один путь находится от другого, и как туда добраться. За многие века люди исследовали большую часть Земли и составили карту мира, которой мы сейчас пользуемся. (Рассматривание карты)

Воспитатель. Землепроходцы, мореплаватели были мастерами «на все руки» - опытными строителями, корабелами и землепашцами, охотниками и рыболовами, храбрыми воинами и отважными моряками.

Рисование. «Корабль путешествий»

Воспитатель. Давайте и мы с вами нарисуем наш корабль для путешествий по Камчатк

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые корабли у вас получились.

3. Заключительная часть. Итог.

А сейчас давайте вспомним, о чём шла речь в нашем путешествии по истории Камчатки. Ответьте быстро на мои вопросы?

- Как звали царя, который решил сделать Россию Великой Державой? (Петр 1).

Воспитатель. Кого Петр 1 послал в первую Камчатскую экспедицию? (Витуса Беринга).

Воспитатель. Как звали помощника Витуса Беринга?

Ребёнок. Алексей Чириков

Воспитатель. В какую беду во время первой Камчатской экспедиции попал корабль мореплавателей?

Дети. На путешественников пакетбота «Святой Петр» обрушился жестокий шторм, авария, тяжелые болезни. Высадившись на известном острове, члены экспедиции отважно боролись с голодом, холодом, болезнями.

Воспитатель. Как называлась книга написанная Крашенинниковым?

Ребёнок. «Описание земли Камчатки».

Воспитатель. Как назывались два корабля – пакетбота, которые вошли в Авачинскую бухту?

Ребёнок. Святой Пётр и Святой Павел.

Воспитатель. Какие народы встретили мореплаватели на Камчатке?

Дети. Чукчей, коряков, алеутов, эвенов, ительменов.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Главное богатство Земли» Программное содержание: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды; развивать.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 5 часть ДИАГНОСТИКА Что должны знать дети 6-7 лет о живой природе. РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 7 видов комнатных растений,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 21 КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ТЕМА "ПТИЦЫ" Эта птица известна всем. Её оперение контрастное, черно-белое. Она приспособилась.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 22 КАРТОТЕКА ЭКОТРЕНИНГОВ. Цель экотренинга – формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, прививать детям этическую и моральную.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Открытие земли Камчатской»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Открытие земли Камчатской»» (включая файлы) размещена пользователем Лейхман Светлана Николаевна (УИ 1938829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД