Лучший педагог года

Конспект ООД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Михальченко
Конспект ООД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Зима»

Образовательные области: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие»

Программное содержание:

- Расширить представления детей о характерных признаках зимы,

- Активизировать словарь по теме «Зима»,

- Обогащать словарь детей образными словами и выражениями,

- Закрепить знания детьми народных примет и пословиц о зиме; продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней,

-Развивать художественное восприятие, воображение,

Публикация «Конспект ООД „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе, беседа с детьми о зиме. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материалы и оборудование: конверт, модель снежинки с заданиями, схемы - рисунки по теме "Зима", плакат с изображением следов животных и птиц, картинки животных и птиц. Музыкальные произведения зимней тематики. Набор для рисования: картон, клей, кисточки, манная крупа.

Ход ООД

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Раздается стук в дверь. Открываю дверь, на полу письмо.

Воспитатель: К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома … –

И подписано: …. (И. Пивоварова)

Ответы детей : Зима.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что случилось с Зимушкой. Она так спешила к нам, так торопилась, что главная снежинка упала и разбилась. Ребята поможем Зимушке собрать снежинку!

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Не просто будет собрать снежинку, нам придется хорошенько потрудиться. Присаживайтесь на скамейки.

- А вот и первая часть снежинки, и к ней задание. Здесь загадка:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Как вы думаете, подходят ли зиме такие слова, как «белокожа», «светлолица»? Почему? Каким «серебром» покрыла все зима. На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? (ответы детей) Да, зимацарица трех месяцев: декабря, января, февраля.

Воспитатель: На Руси, отмечая суровый характер месяца Декабрь, как только его не называли. Декабрь – студень: на всю зиму землю студит, стужей веет. Декабрь – хмурень: пора хмурого неба и ранних сумерек. В декабре замерзают и покрываются льдом реки и озера. Такое природное явление называется рекостав или ледостав.

- Январь называли "сечень", так как он делит зиму на две половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

- Месяц февраль называли «лютый» так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Давайте вспомним названия зимних месяцев и назовем их все вместе: декабрь, январь, февраль. Какой зимний месяц сейчас?

Ответы детей : Январь.

- Кто расскажет стихотворение про зимние месяцы?

В декабре, в декабре все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Открываем календарь, начинается январь.

В январе, в январе много снега во дворе.

Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Воспитатель: Молодцы! Илья, помоги прикрепить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску).

- Ну, что, ребята, хорошее начало. Первая часть снежинки вернулась на свое место, а вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.

Воспитатель: Чтобы присоединить вторую часть снежинки к первой нужно вспомнить, какие явления природы можно наблюдать зимой?

Ответы детей : снежинки, сосульки, сугробы, бураны, мороз, снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста ребята, а какой снег зимой?

Ответы детей : белый, хрустящий, холодный, серебристый, пушистый, сухой, блестящий.

Воспитатель: Молодцы! Когда идем по снегу, что с ним происходит?

Ответы детей : хрустит, скрипит, поет песенку.

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем со словом «снег». Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки — серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Воспитатель: Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей : на слово «снег»)

Воспитатель: Молодцы, справились! Миля, прикрепи вторую часть снежинки. (Прикрепляем часть снежинки на доску).

Воспитатель: Мне кажется, рассказывая о холодных снежинках, вы тоже немного замерзли. Я предлагаю вам согреться. Девочки сейчас превратятся в снежинок, а мальчики — в ветер. Когда ветер дует, снежинки кружатся.

Игра проводится под музыкальное сопровождение и повторяется два раза, девочки меняются с мальчиками ролями.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме вы знаете!

Ответы детей : Готовь сани летом, а телегу зимой.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Много снега - много хлеба.

Хороший снежок урожай сбережет.

Синица к избе - зима на двор.

И в сильный мороз работа согреет. Новый год к весне поворот.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приметы зимы? Давайте посмотрим на схемы- рисунки.

Ответы детей : День короткий, ночь длинная; солнце светит, но не греет;

земля покрыта снегом, а водоемы льдом; зимой наступает Новый год, зимой наряжают новогоднюю ёлку, зажигают на ней огоньки.

Воспитатель: Ваня, помоги, пожалуйста, прикрепить третью часть снежинки.

- А теперь ребята, давайте поиграем.

Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний «Наступили холода».

Да-да-да –наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да – превратилась в лед вода (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –поскользнусь я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди – (Хлопки в ладоши) Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем)

Воспитатель: А вот и следующее задание. Присаживайтесь на стулья. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов.

(показываю плакат с изображением следов животных и птиц на снегу). Воспитатель: Взгляните на эти странные следы и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения?

(Дети прикрепляют на мольберт, к следам, соответствующую картинку животного или птицы).

Воспитатель: Поля, пожалуйста, прикрепи четвертую часть снежинки.

Воспитатель: А следующая часть снежинки нам предлагает поиграть в игру «Бывает- не бывает».

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на велосипедах, а летом- на лыжах.

(По ходу игры дети исправляют ошибки.)

Воспитатель: Ещё одна часть снежинки собрана. Сейчас пришло время поиграть в мяч. Станем в круг, я буду бросать мяч, кому -то одному в руки и называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Воспитатель: Вот и последняя часть снежинки собрана. Ребята, хотели вы бы стать художниками и нарисовать свою картину о зиме?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Лист бумаги мы превратим в прекрасную картину зимы. Нарисуем пейзаж «Зима в лесу».

Я хочу вам предложить нарисовать картину с помощью манной крупы. Посмотрите, как я это буду делать, и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манная крупа и салфетки. Сначала мне нужно представить зимнюю картину. Ребята, что можно изобразить на картине, какой пейзаж? Как вы думаете? (Ответы детей).

Затем, я беру кисточку, опускаю ее в клей и начинаю рисовать. После аккуратно кладу кисточку на подставку, беру крупу и посыпаю свой рисунок, лишнее стряхиваю в тарелочку. Затем снова рисую и также посыпаю свой рисунок манной крупой, лишнюю крупу стряхиваю в тарелку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем рисовать (дети напоминают способ действия).

- Пора приступать к работе. Сначала представьте зимнюю картину и затем рисуйте.

Под музыкальное сопровождение дети рисуют.

Итог занятия

Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом»Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Толстунова Е. А. Тип проекта: творческо-информационный.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Упражнять детей в количественном, порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста Ирина Пичугина Конспект НОД на тему «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Становление гражданина России через.

Конспект НОД по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД «Зима» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Зима".

Конспект НОД «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст) Тема: «Зима». Цель: активизация мыслительной деятельности дошкольника. Задачи: образовательные - систематизировать.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД