Людмила Макаревич
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема «Театр»
Цель: обогащение представлений детей о театре.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о видах театра и театральных профессиях;
Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы на тему „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закреплять умение находить лишнее в группе предметов и объяснять свой выбор;
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
- закреплять умение правильно подбирать цвет для изображения реального предмета;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством тонирования листа бумаги с изображением маски;
- продолжать формировать умение работать кистью способом прикладывания её всем ворсом к бумаге;
- закреплять умение работать с красками акварель, тщательно промывать кисть после использования, сохранять рабочее место в чистоте.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать воображение и фантазию детей в процессе подготовки к театрализованной деятельности;
- развивать пантомимические навыки;
- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать опрятность, аккуратность;
- воспитывать умение работать в команде, не конфликтовать при распределении ролей к предстоящей игре;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оборудование: карточки с картинками для игры «Что лишнее», краски акварель, кисти, стакан-непроливайка с водой, салфетки, маски животных, мольберт, клеёнка для стола.
Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомство с театром», беседа «Кто работает в театре», дидактические игры: «Эмоции», «Жесты».
Методы:
- словесные (вопросы к детям, рассуждение, загадки, похвала)
- наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)
- практические (д/и «Что лишнее», физкультминутка, изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»)
Ход ООД
1. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать при встрече? (поприветствовать гостей)
2. Беседа о театре
В-ль:
- Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке? (дети отгадывают)
Педагог показывает картинку с изображением масок. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о театре, актерах, спектаклях).
Как называется место, где оживают, разговаривают и двигаются куклы, где поют и танцуют, где со сказочными героями происходят волшебные превращения? (театр)
- А зачем люди ходят в театр? (Посмотреть спектакль)
- Какие виды театра вы знаете? (Театры бывают : кукольные, театры оперы, балета, драматические, театры, где артисты – животные)
- Где в театре показывают спектакль? (на сцене)
3. Д/И «Что лишнее?»
Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». Кто знает правила игры? (дети рассуждают)
Я буду показывать вам карточки с картинками, вы должны определить какие картинки относятся к театру, а какие – нет и объяснить почему так считаете.
1 карточка
(театральная касса, фойе, витрина аптеки, гардероб)
2 карточка
(зрительный зал, сцена, декорации, арена цирка)
3 карточка
(гримёрная актёра, афиша, ледовая арена, билет в театр)
Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
4. Загадки о театральных профессиях
Ребята, много ли людей работает в театре? (да)
В театре работают люди разных профессий.
Давайте отгадаем загадки и вспомним кто работает в театре.
*
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит –
Мастерством всех поразит!
Всем известен с давних пор
Вид профессии (актёр)
*
Для оформления лица –
Парики и краска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику - ….(гримёру)
*
То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный ….(костюмер)
*
Театральный он работник –
Постановок дирижёр,
Управляет он спектаклем,
Кто же это….(режиссёр)
*
Из бумаги помидор
Ловко сделал (бутафор)
*
Сцену для спектакля оформит (декоратор)
5. Игра-пантомима «Медвежата»
Ребята, а вы хотите сами побывать в роли актеров (Да)
А что надо уметь актёру, чтобы хорошо изобразить персонажа? (надо голосом и движениями подражать персонажу, говорить чётко)
Предлагаю вам попробовать себя в роли медвежат.
Раз, два, три – повернитесь.
В медвежат превратитесь.
Что тут за гора старого валежника. Ой, да это же берлога. А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают глазки лапами и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!
6. Изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»
Ребята, а что надо сделать, чтобы превратиться в сказочного персонажа? (Надеть костюмы, маски или шапочки). Кто хочет превратиться в персонажей? Какую сказку поставим? Но ведь нас много, значит надо выбрать сказку где много персонажей. (рассуждения детей, подвести к выбору сказки «Теремок», в которой много персонажей).
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Если дети испытали трудности, можно загадать еще одну загадку:
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку —
Мишка в домик влезть не смог —
развалился … .
После выбора сказки, озвучить проблемную ситуацию:
- Как быть? У нас ведь нет костюмов? Что будем делать? (изготовить маски). Каким способом? (нарисуем, сошьем, вырежем)
Итак, мы ракрасим маски персонажей к сказке «Теремок», чтобы потом использовать их для театрализации этой сказки. Вспомните и назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
У вас на столе лежат маски животных.
Каким цветом будете раскрашивать маску мышки? (серым, лягушки? (зелёным, зайца? (серым, медведя? (коричневым, лисы? (оранжевым) волка? (серым)
Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.
1. Перед тем как приступить к работе надо закатать рукава.
2. Работать с одним цветом, какой вы выбрали.
3. Набирать воду, затем краску.
4. Положить кисть на лист бумаги всем ворсом, чтобы провести широкую полосу.
После повторения правил дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель напоминает о правильной осанке, проверяет выполнение работы.
7. Рефлексия
- О чём мы сегодня говорили? (о театре)
- Кто работает в театре? (ответы детей)
- Что мы изготовили для театрализации? (маски животных)
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- В чем испытали трудности? (ответы детей)
Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, разгадывали загадки и аккуратно раскрашивали маски.