МААМ-картинки

Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»

Людмила Макаревич
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема «Театр»

Цель: обогащение представлений детей о театре.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о видах театра и театральных профессиях;

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы на тему „Театр“» размещена в разделах

- закреплять умение находить лишнее в группе предметов и объяснять свой выбор;

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- закреплять умение правильно подбирать цвет для изображения реального предмета;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством тонирования листа бумаги с изображением маски;

- продолжать формировать умение работать кистью способом прикладывания её всем ворсом к бумаге;

- закреплять умение работать с красками акварель, тщательно промывать кисть после использования, сохранять рабочее место в чистоте.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать воображение и фантазию детей в процессе подготовки к театрализованной деятельности;

- развивать пантомимические навыки;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать опрятность, аккуратность;

- воспитывать умение работать в команде, не конфликтовать при распределении ролей к предстоящей игре;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: карточки с картинками для игры «Что лишнее», краски акварель, кисти, стакан-непроливайка с водой, салфетки, маски животных, мольберт, клеёнка для стола.

Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомство с театром», беседа «Кто работает в театре», дидактические игры: «Эмоции», «Жесты».

Методы:

- словесные (вопросы к детям, рассуждение, загадки, похвала)

- наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

- практические (д/и «Что лишнее», физкультминутка, изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»)

Ход ООД

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать при встрече? (поприветствовать гостей)

2. Беседа о театре

В-ль:

- Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке? (дети отгадывают)

Педагог показывает картинку с изображением масок. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? театре, актерах, спектаклях).

Как называется место, где оживают, разговаривают и двигаются куклы, где поют и танцуют, где со сказочными героями происходят волшебные превращения? (театр)

- А зачем люди ходят в театр? (Посмотреть спектакль)

- Какие виды театра вы знаете? (Театры бывают : кукольные, театры оперы, балета, драматические, театры, где артисты – животные)

- Где в театре показывают спектакль? (на сцене)

3. Д/И «Что лишнее?»

Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». Кто знает правила игры? (дети рассуждают)

Я буду показывать вам карточки с картинками, вы должны определить какие картинки относятся к театру, а какие – нет и объяснить почему так считаете.

1 карточка

(театральная касса, фойе, витрина аптеки, гардероб)

2 карточка

(зрительный зал, сцена, декорации, арена цирка)

3 карточка

(гримёрная актёра, афиша, ледовая арена, билет в театр)

Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

4. Загадки о театральных профессиях

Ребята, много ли людей работает в театре? (да)

В театре работают люди разных профессий.

Давайте отгадаем загадки и вспомним кто работает в театре.

*

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!

Всем известен с давних пор

Вид профессии (актёр)

*

Для оформления лица –

Парики и краска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику - ….(гримёру)

*

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный ….(костюмер)

*

Театральный он работник –

Постановок дирижёр,

Управляет он спектаклем,

Кто же это….(режиссёр)

*

Из бумаги помидор

Ловко сделал (бутафор)

*

Сцену для спектакля оформит (декоратор)

5. Игра-пантомима «Медвежата»

Ребята, а вы хотите сами побывать в роли актеров (Да)

А что надо уметь актёру, чтобы хорошо изобразить персонажа? (надо голосом и движениями подражать персонажу, говорить чётко)

Предлагаю вам попробовать себя в роли медвежат.

Раз, два, три – повернитесь.

В медвежат превратитесь.

Что тут за гора старого валежника. Ой, да это же берлога. А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают глазки лапами и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

6. Изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»

Ребята, а что надо сделать, чтобы превратиться в сказочного персонажа? (Надеть костюмы, маски или шапочки). Кто хочет превратиться в персонажей? Какую сказку поставим? Но ведь нас много, значит надо выбрать сказку где много персонажей. (рассуждения детей, подвести к выбору сказки «Теремок», в которой много персонажей).

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Если дети испытали трудности, можно загадать еще одну загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … .

После выбора сказки, озвучить проблемную ситуацию:

- Как быть? У нас ведь нет костюмов? Что будем делать? (изготовить маски). Каким способом? (нарисуем, сошьем, вырежем)

Итак, мы ракрасим маски персонажей к сказке «Теремок», чтобы потом использовать их для театрализации этой сказки. Вспомните и назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

У вас на столе лежат маски животных.

Каким цветом будете раскрашивать маску мышки? (серым, лягушки? (зелёным, зайца? (серым, медведя? (коричневым, лисы? (оранжевым) волка? (серым)

Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.

1. Перед тем как приступить к работе надо закатать рукава.

2. Работать с одним цветом, какой вы выбрали.

3. Набирать воду, затем краску.

4. Положить кисть на лист бумаги всем ворсом, чтобы провести широкую полосу.

После повторения правил дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель напоминает о правильной осанке, проверяет выполнение работы.

7. Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили? театре)

- Кто работает в театре? (ответы детей)

- Что мы изготовили для театрализации? (маски животных)

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- В чем испытали трудности? (ответы детей)

Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, разгадывали загадки и аккуратно раскрашивали маски.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 20:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич (УИ 2084922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД