МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»

Лариса Никошина
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»

Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка).

Задачи:

1. Закреплять правильно произносить звук Ш в словах и предложениях.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, конверты.

I. Артикуляционная гимнастика.

II. Упражнение для рук:

«Набежал ветерок и колышет верхушки деревьев и они качаются и шумят (ш ш ш)».

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему „Звук [Ш]“» размещена в разделах

(Руки подняты вверх, как веточки, качаются, произносить при этом звук Ш-Ш-Ш).

III. Постановка цели НОД.

Выделение звука Ш из текста.

Мы построили шалаш,

Вот он, вот он, наш шалаш –

В шалаше мы будем жить —

Кашу пшенную варить.

— Какой звук чаще встречается? (звук Ш)

Мы сегодня будем учить звук "Ш".

IV. Произнесение звука, его характеристика.

Описание правильной артикуляции при произнесении звука Ш.

а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед;

б) зубы сближены;

в) широкий кончик языка приподнят к авельолам или к переднему

краю твердого нёба и образуют с ними щель, средняя часть спинки языка

опускается, но края языка прижаты к боковым зубам;

Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;

г) посередине языка идёт теплая, воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

д) мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает

проход в носовую, полость так, что воздушная струя идет через рот;

е) голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Широкий язык должен быть поднят вверх к бугоркам за верхними зубами,

(воздух теплый). Голоса нет.

- Язык вверху или внизу? Узнай узкий или широкий язык?

- Губы улыбаются или вытянуты?

V. Произнесение слов, развитие внимания и памяти, (прослушать

и повторить в таком же порядке). Шина, катушка, лягушка, подушка, мышь, ковш, шапка.

VI. Выделение звука "Ш" из слов. Выбрать картинки на звук Ш в начале,

середине слова.

VII. Анализ двухсложных слов с закрытым слогом.

1) вышка, шапка, пушка.

2.) преобразование слов путем добавления одного звука : каша-кашка. Какой звук надо добавить, чтобы из слова каша получилось кашка. Миша - мишка.

3) Я буду говорить слоги, вы добавляете звуки, чтобы получилось слово. Какое слово, получится? Ко-ш-ка, мы-ш-ка, ша-п-ка. Какой звук добавили?

VIII. Составление предложений по опорный словам, с опорой на картинку:

Два, Алёша, год. (Алёше два года).

Бабушка, купить, дедушка, Алёша, мишка, и. Алёша, машина, у. (Бабушка и дедушка купили Алёше мишку и машину).

Алёша, мишка, машина, катать, будет, на. (Алёша будет катать Мишку на машине).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звук и буква «Ж» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К» Коррекционно-развивающие задачи: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:42
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД