Филиппова Ольга
Конспект ООД «Весна» по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«Времена года»
Программное содержание:
1. Развивать навыки микроориентировки.
2. Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях.
3. Развивать внимание, мышление, память.
Оборудование: картинки для доски, отражающие признаки весны, среди которых лишние, карандаши.
Словарная работа: времена года, осень, зима, лето, весна.
Организационный момент
Педагог читает детям загадки:
1) Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Публикация «Конспект ООД „Весна“ по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Зовут меня. (Зима.)
2)Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, Я. (Лето.)
3)Несу я урожаи,
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (Осень.)
О каком времени года не прозвучало загадки? О весне
Ход занятия.
Ребята, что вы знаете о весне?
Сейчас ранняя весна, еще сложно заметить ее приметы.
Д/И «Соотнеси картинки с временем года» задание №1
Педагог просит детей назвать времена года, их расположение по отношению друг к другу. Сколько их всего? Что за чем идет? Далее найти картинку с изображением весеннего пейзажа. После необходимо соотнести картинки с временем года. Раскрасить пейзаж весны и картинку к ней относящеюся. Где она находится
Зрительная гимнастика «Весна» 25.1
Ребята посмотрите в окно, какие приметы весны вы видите?
Д/И «Что зачем идет» задание № 2
Педагог просит детей обратить внимание на картинку. Что на ней изображено? В чем особенность этого дерева? На этом дереве изображены времена года. Найдите их и назовите их. После необходимо определить последовательность времен года. Называем и раскрашиваем эту часть соответственно времени года. Где она находится? (В нижнем левом углу). Рядом печатаем его название.
Физкультурная минутка «Пришла весна» 25.1
Какое ваше любимое время года? Почему?
Все времена годы по-своему хороши. Но именно каждой весной природа оживает после долгой зимы. День начинает заметно прибавляться еще с половины января а к 9-му марта он займет уже половину суток. Начало весны потому и считается с 9-го марта. Солнце весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера.
Д/И «Найди лишнюю картинку»
У детей набор из 4 —5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них — другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:
— снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;
— ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;
— солнышко, ромашка, ягода, снежинка;
— гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.
Далее педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа внизу. И т. д. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.
Д/И «Времена года» - Лабиринт
Педагог демонстрирует детям лабиринт. Просит обратить внимание на то что его окружают птички разных цветов. Какому времени года соответствуют эти цвета птиц и почему? После необходимо каждой птичке пролететь в скворечник нужного цвета. Далее дети объясняют путь движения каждой птицы. Какого цвета птицы остались?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что узнали нового?
Что понравилось больше всего?