Приложение МААМ

Конспект ООД «Весна» по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект ООД «Весна» по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы

«Времена года»

Программное содержание:

1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях.

3. Развивать внимание, мышление, память.

Оборудование: картинки для доски, отражающие признаки весны, среди которых лишние, карандаши.

Словарная работа: времена года, осень, зима, лето, весна.

Организационный момент

Педагог читает детям загадки:

1) Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Публикация «Конспект ООД „Весна“ по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Зовут меня. (Зима.)

2)Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, Я. (Лето.)

3)Несу я урожаи,

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень.)

О каком времени года не прозвучало загадки? О весне

Ход занятия.

Ребята, что вы знаете о весне?

Сейчас ранняя весна, еще сложно заметить ее приметы.

Д/И «Соотнеси картинки с временем года» задание №1

Педагог просит детей назвать времена года, их расположение по отношению друг к другу. Сколько их всего? Что за чем идет? Далее найти картинку с изображением весеннего пейзажа. После необходимо соотнести картинки с временем года. Раскрасить пейзаж весны и картинку к ней относящеюся. Где она находится

Зрительная гимнастика «Весна» 25.1

Ребята посмотрите в окно, какие приметы весны вы видите?

Д/И «Что зачем идет» задание № 2

Педагог просит детей обратить внимание на картинку. Что на ней изображено? В чем особенность этого дерева? На этом дереве изображены времена года. Найдите их и назовите их. После необходимо определить последовательность времен года. Называем и раскрашиваем эту часть соответственно времени года. Где она находится? (В нижнем левом углу). Рядом печатаем его название.

Физкультурная минутка «Пришла весна» 25.1

Какое ваше любимое время года? Почему?

Все времена годы по-своему хороши. Но именно каждой весной природа оживает после долгой зимы. День начинает заметно прибавляться еще с половины января а к 9-му марта он займет уже половину суток. Начало весны потому и считается с 9-го марта. Солнце весною не только дольше остается на небе, но и греет с каждым днем заметно сильнее. Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера.

Д/И «Найди лишнюю картинку»

У детей набор из 4 —5 картинок, отражающих принадлежность к какому-либо времени года, но одна из них — другого содержания. Определить, какая лишняя и почему. Варианты подбора картинок:

— снежинка, рукавичка, елочная игрушка, ягода;

— ветка вербы, ручеек, подснежник, валенки;

— солнышко, ромашка, ягода, снежинка;

— гриб, красный лист дерева, дождевые капли, купальник.

Далее педагог предлагает выбрать нужные картинки и расположить их на доске справа внизу. И т. д. После того, как дети выполнят задание, картинки можно смешать и предложить самостоятельно придумать аналогичные задачи.

Д/И «Времена года» - Лабиринт

Педагог демонстрирует детям лабиринт. Просит обратить внимание на то что его окружают птички разных цветов. Какому времени года соответствуют эти цвета птиц и почему? После необходимо каждой птичке пролететь в скворечник нужного цвета. Далее дети объясняют путь движения каждой птицы. Какого цвета птицы остались?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что узнали нового?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки»Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией «Берегите глазки» Консультация для родителей и педагогов, работающих с дошкольниками с косоглазием и амблиопией, «Берегите глазки!». Услышав диагноз, у.

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель:.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Дидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-классДидактическая игра на развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве и знания цветов. Мастер-класс Игра на развитие зрительного внимания,ориентировки в пространстве,и знания цветов. В детском возрасте все ребятишки часто путают направления.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 19:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна» по развитию ориентировки в пространстве для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД