МААМ-картинки

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Водоемы Наро-Фоминского городского округа»

Юлия Кияметдинова
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Водоемы Наро-Фоминского городского округа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наро-Фоминская СОШ № 4 с УИОП

(ДОП 2- детский сад № 61)

Конспект

организованной образовательной деятельности

для старшего дошкольного возраста

по теме:

«Водоемы Наро-Фоминского городского округа.

Виртуальная прогулка по реке Наре»

Воспитатель: Кияметдинова Юлия Владимировна

Д. Таширово

2024г.

Публикация «Конспект ООД для старшего дошкольного возраста „Водоемы Наро-Фоминского городского округа“» размещена в разделах

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.

Задачи:

- углубить и систематизировать знания детей о реке нашего региона, ее назначении, названии;

- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе посредством художественного слова;

- формировать умения правильно вести себя возле водоема и на водном транспорте;

-развивать коммуникативные навыки-умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.

-формировать экологическую культуры у детей, ценностное отношения к природным ресурсам.

Материалы и оборудование: экран для слайдового сопровождения, проектор, ноутбук, музыкальная колонка, цветные карандаши, бумага белая А4, кораблики или пароходики из бумаги, клей-карандаш, клеенки для намазывания клеем, напольный деревянный конструктор, шнур с мешочком на конце для подвижной игры, иллюстрации с пресноводными рыбами и водными обитателями.

Ход организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать? (ответы детей). Да, во время путешествия узнаешь много нового и интересного. В путешествие можно отправиться по воздуху, по дороге или по воде. Хотите ли вы прямо сейчас попутешествовать? (ответы детей).

Отгадайте, где будет проходить маршрут нашего путешествия?

Воспитатель читает загадку:

Лес на берегах стоит,

Под мостом она бежит,

И течёт вода куда-то,

Догадались вы, ребята?

Умолчу ответ пока,

Под мостом течёт. (река)

Воспитатель: Правильно. Знаете ли вы, как называется река, которая протекает в нашей деревне? (Ответы детей). Река, протекающая в нашей местности, называется Нара.

Прямо сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашей реке Наре. Для удобства путешествия предлагаю построить большую лодку, чтоб можно было плыть по воде.

Дети вместе с педагогом строят из деревянного напольного конструктора лодку.

Воспитатель: Лодка наша готова, приглашаю пройти всех на борт. Перед путешествием повторим правила поведения на водном судне: сидеть надо на своем месте, не наклоняться за борт, не раскачивать лодку, не толкаться, не бросать мусор в воду.

(Дети проходят и рассаживаются в лодке)

Воспитатель: Всё готово. Заводим мотор (дети крутят руками, имитируя движение моторчика). Путешествие начинается!

Воспитатель начинает рассказ. На экране демонстрируются слайды с видами рек

По суше течет много рек. Они бывают полноводные, равнинные, горные.

Полноводные с плавным, медленным течением. Такие реки текут среди полей, зеленых равнин и пологих холмов.

Равнинные реки бывают могучие, широкие. Встречаются реки поменьше, их называют притоками. Они обычно впадают в крупные реки.

С гор и их отрогов сбегают вниз веселые говорливые горные реки. Они отличаются от равнинных рек быстрым бурным течением с шумными водоворотами, а порой и водопадами, и студеной ледяной водой. Ведь горные реки и ручьи сбегают с гор, и их исток лежит среди тающих на ослепительном солнце ледников.

Ребята, вы знаете, как возникает река? (ответы детей)

У каждой реки есть начало — исток. Это может быть небольшой родничок, бьющий из-под земли, или светлый ручеек, пробирающийся среди болотных кочек. Горные реки питаются водой тающих ледников.

Каждая река имеет свой путь – это русло. Реки текут под уклон, часто путь их извилист. У реки есть два берега. Берега рек, как правило, разные. Правый берег крутой, часто поросший липами, зарослями ольшаника и ивняка. А левый берег — низкий, пологий, весной его заливают талые воды. Здесь находятся заливные луга.

Некоторые реки в конце пути разветвляются.

В конце пути река добегает до моря и впадает в него. Место впадения реки в море называется устьем.

-Ребята, а вот и наша река Нара. Посмотрите на экран. Ответьте, какая это река: горная или полноводная. (Ответы детей)

-Да, вы правильно сказали, это полноводная река. Она берет свое начало в озере Палецком, протекает через наш город Наро-Фоминск и город Серпухов. Река Нара впадает в большую реку Оку, ее протяженность 158 км.

У реки Нары есть притоки: Березовка, Черничка, Трасна, Иневка, Плесенка.

Выше Наро-Фоминска речка Нара узкая и мелкая, ниже она более широкая и глубокая. Дно у нее песчаное. На реке Наре есть несколько плотин. Одну из них мы можем видеть в центре Наро-Фоминска возле Воскресенского пассажа. Там любят купаться в воде дикие утки.

-Предлагаю, остановить нашу лодку, сойти на берег и сделать привал.

Физкультминутка «А над речкой - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно. (дети машут руками, словно крыльями)

Брызги пены, шум прибоя,

А над речкой — мы с тобою! (Дети хлопают в ладоши)

Мы теперь плывём рекою

И резвимся на просторе. (Дети делают плавательные движения руками.)

Веселее загребай и рыбешек догоняй. (Дети складывают ладони вместе, изображают движение рыбки)

(В. А. Шишкина)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто обитает в речке Наре? (ответы детей)

Предлагаю вам отгадать загадки о речных обитателях. После отгадывания воспитатель показывает иллюстрацию с обитателем, о котором была загадка.

Загадки:

1. Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите?

(Щука)

2. Вот усатое бревно

Прилегло поспать на дно.

Почему бревно с хвостом?

Потому что это.

(Сом)

3. До чего ж его иголки

Велики и очень колки.

Что за рыба, словно еж?

Догадались? Это.

(Ерш)

4. У воды она живет,

Громко песенки поет.

Рот ее — для мух ловушка,

А зовут ее.

(Лягушка)

5. В мутной илистой воде

Встретишь в речке их везде.

Серенькие простачки

Рыбки с прозвищем.

(Бычки)

6. От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл.

(Карась)

7. Каменные уши:

Зарылись и не слушают (Ракушки)

Воспитатель: Вы большие молодцы. Все загадки отгадали. Ребята, кто из вас ходил рыбачить на нашу реку? Что вы с собой брали на рыбалку? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Удочка».

Игра «Удочка» проводится с использованием шнура (скакалки) с привязанным к концу мешочком с песком.

Правила игры:

1. Все игроки — «рыбки» — выстраиваются в круг, в центре которого находится «Рыбак» со шнуром в руке. Рыбака можно выбрать с помощью детской считалки.

2. Водящий вращает шнур («удочку») по кругу так, чтобы мешочек с песком скользил по земле под ногами остальных участников.

3. Игроки должны подпрыгивать, чтобы «удочка» их не задела.

4. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя, чтобы «удочка» его не задела, становится новым Рыбаком.

Воспитатель: В реке и на ее берегах живут много обитателей, растут деревья и растения. Им всем нужна вода, и мы, люди, тоже нуждаемся в воде.

-Когда мы плыли в лодке, вы видели, какая была вода в реках. Она чистая и прозрачная. А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей)

Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, как могут люди сохранить чистоту воды в нашей реке?

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель делает обобщение о том, как сохранить чистоту водоема: не бросать мусор, камни, стеклянные бутылки в воду, не сливать в реку технические жидкости (масло, мазут, бензин, не сбрасывать в воду спиленные деревья и пищевые отходы, проводить очистку берега реки от мусора и поваленных деревьев.

Воспитатель: Ребята, пришло время отправляться назад в детский сад. Я предлагаю снова сесть в лодку и поплыть назад. Чтобы путь был наш быстрым, предлагаю послушать стихотворение под красивую музыку.

(Все дети проходят в лодку. Воспитатель читает стихотворение «Безымянная речка» Тимофея Белозерова в музыкальном сопровождении)

«Безымянная речка»

На речке-невеличке

Мне весело всегда.

Течёт,

течёт водичка,

Сверкает, как слюда.

Звенит струёй студёной.

В овражке под горой,

В густой траве зелёной

Укрылась с головой…

Пускай мала речонка,

Но у неё дела:

Она для пастушонка

Прохладу принесла,

Синицу искупала,

На влажном берегу

Немного поиграла

С ромашкой на бегу.

А в жарком поле дальнем,

Откинув ржавый лист,

Её воды хрустальной

Напился тракторист.

Речушка вьёт колечки,

На камушках дрожит…

Она в большую речку

За именем

Бежит! (Тимофей Белозеров)

Воспитатель после прочтения стихотворения проводит беседу с детьми:

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какое настроение возникает у нас после его прочтения?

-Кто запомнил, как автор называет речку? (речка-невеличка, речонка)

-Автор упоминает, что у речки есть «дела». Для кого важна речка?

-Куда стремится всеми своими водами маленькая река?

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в группу. Наше путешествие по речке Наре подошло к концу. Мне бы хотелось узнать у вас, ребята, что вам больше запомнилось и понравилось на нашем занятии? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Большое спасибо всем за ответы. Теперь я предлагаю всем пройти за столы и самостоятельно нарисовать рисунок по теме нашего путешествия. В свою нарисованную работу вы можете добавить кораблик, приклеив его на вашу речку.

Дети самостоятельно выполняют рисунки, добавляют их аппликацией по желанию. Затем можно организовать выставку детских работ под название «Путешествие по реке Наре».

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Семена» Программное содержание: закрепить представления детей о семенах - будущих растениях; воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Водоемы Наро-Фоминского городского округа»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД