МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Водоемы — это дом для рыб» к Дню рыбок на МAAM (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Водоемы — это дом для рыб» к Дню рыбок на МAAM

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка») в средней группе «Водоемы – это дом для рыб» к Дню рыбок на МААМ

Конспект занятия в средней группе «Водоемы — это дом для рыб» к Дню рыбок на МAAM

Программные задачи: формировать представления об обитателях водоемов – рыбах (строение, особенности жизни, способы приспособления к среде обитания, разнообразие видов – аквариумные, речные, морские, об общих для всех живых существ признаках у человека, животных, растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение). Расширять активный словарь детей, упражнять в подборе слов-действий, в употреблении множественного числа существительных. Закреплять представления о способах рельефной лепки, умения создавать рыбку, передавая ее характерные особенности. Развивать исследовательские умения, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Водоемы — это дом для рыб“ к Дню рыбок на МAAM» размещена в разделах

Материал: иллюстрации рыб, схема строения рыб, силуэт рыбки для игры,

Фото «Водоемы — это дом для рыб»

аквариум с рыбками, корм для рыб, мяч, силуэт «Аквариум», пластилин, дощечки для лепки, силуэты рыбок.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Утром солнышко проснулось»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Утром солнышко проснулось, (хлопают в ладоши)

Потянулось, улыбнулось. (потягиваются, улыбаются)

Раз – росой оно умылось. (имитируют умывание)

Два – изящно покружилось. (медленно кружатся)

Три – нагнулось и присело, (наклоняются влево-вправо, приседают)

Всех лучами обогрело. (поднимают руки вверх, пальцы в стороны)

На четыре – засверкало

И добра всем пожелало! (машут руками вверху)

Ход занятия:

1. Загадка про рыбку

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель загадывает загадку:

По земле не ходит.

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком.

Рот есть, да не говорит,

Глаза есть – не мигает,

Крылья есть – но не летает. (рыбка)

Воспитатель показывает рыбку-игрушку.

2. Словесная игра «Рыбьи хитрые вопросы»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Кого в реке больше: рыб или карасей?

В озере кого меньше: карпов или рыб?

Рыбы относятся к природному или рукотворному миру?

Рыбы – это живая или неживая природа? Докажите.

Где живут рыбы? (в морях, реках, океанах, в аквариуме, пруду, озере и т. д.)

3. Рассказ воспитателя об особенностях жизни рыб

Задача: формировать представления об особенностях жизни рыб, способах приспособления к обитанию в воде, о разнообразии видов рыб (аквариумные, речные, морские).

Рассказ воспитатель иллюстрирует картинками.

Воспитатель: Рыбы – это одни из обитателей водного пространства. Они не могут жить без воды. В воде они дышат, едят, спят, выводят потомство. Они приспособились к жизни в воде. Кровь у рыб холодная. Дышат они жабрами. Уши раб находятся внутри головы. Плавают рыбы при помощи плавников и хвоста. Хвост как руль помогает им поворачивать влево и вправо. Рыбы, как и все живые существа, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек может услышать с помощью специальных приборов.

4. Сравнение разного вида рыб

Задача: закрепить названию разного вида рыб (4 – 5, упражнять в умении находит сходства и различия у разного вида рыб.

Конспект занятия в средней группе  к Дню рыбок на МAAM - фото

Вопросы к детям:

Чем похожи рыбы?

Чем отличаются?

Воспитатель: Рыбы бывают разные: речные, морские, аквариумные. За время жизни на Земле образовалось множество различных видов рыб самых разнообразных форм и размеров, разной окраски.

5. Рассматривание схемы строения рыб

Задача: закрепить представления о строении рыб.

Воспитатель: У всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост. У рыб нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Все тело рыб покрыто блестящей скользкой чешуей.

Дети закрепляют строение рыбы.

Фото №1 Конспекты занятий

6. Физкультминутка «Рыбки»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Рыбки плавают, ныряют (имитируют движения в соответствии со

словами)

Корм подводный собирают. («собирают» корм руками с пола)

Раз, два, три –

Рыбки плавают, ныряют (имитируют движения в соответствии со

И друг друга догоняют. словами)

Рыбки плавают, ныряют

Догони, догони, догони…

Рыбки плавают по дну –

Не догонишь ни одну.

Раз, два, три – замри! (останавливаются в тех позах, в которых

их застала команда)

Раз, два, три – отомри!

7. Словесная игра с рыбкой «Что умеет делать рыбка?»

Задача: расширять активный словарь детей, упражнять в подборе слов-действий к слову «рыба».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что умеет делать рыбка?»

Фото №2 Расширять активный словарь детей упражнять в подборе слов действий в употреблении множественного числа существительных

Дети стоят в кругу. Передают друг другу рыбку и отвечают предложением: «Рыбка умеет (плавать, кушать, дышать, глотать, погружаться, всплывать, двигаться, расти, видеть, чувствовать)».

8. Наблюдение за рыбками в аквариуме

Задача: закрепить представления детей об особенностях жизни рыб в воде.

Фото №3 Закреплять представления о способах рельефной лепки умения создавать рыбку передавая ее характерные особенности

Воспитатель рассказывает, что аквариумные рыбки питаются специальным кормом, предназначенным для аквариумных рыбок. Корм состоит из мелких высушенных и измельченных личинок.

Дети рассматривают корм для рыб.

Фото №4 Развивать исследовательские умения внимание память мышление речь

Затем подходят к аквариуму, наблюдают за рыбками, любуются ими.

Воспитатель предлагает детям покормить рыбок.

9. Игра с мячом «Один – много»

Задача: упражнять в употреблении множественного числа существительных, закрепить название речных рыб.

Воспитатель: В озере, реке, море плавает огромное количество рыб. Давайте об этом расскажем.

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает детям мяч по очереди, добиваясь правильного ответа.

В реке не одна щука, а много (щук,

не один карась, а много (карасей,

не один ерш, а много (ершей,

не один лещ, а много (лещей,

не один карп, а много (карпов,

не один окунь, а много (окуней,

не один сом, а много (сомов).

10. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Задача: развитие мелкой моторики рук.

Рыбка плавает в водице. (дети складывают ладони вместе – «рыбка», производят волнообразные движения)

Фото №5 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Рыбке нравится нырять. («рыбка» ныряет)

Рыбка, рыбка, озорница! (машут указательным пальцем правой руки, потом левой)

Я хочу тебя поймать. (хлопают в ладоши)

11. Продуктивная деятельность детей – рельефная лепка «Рыбки»

Задача: закрепить представления о способах рельефной лепки, развивать умение создавать рыбку, передавая ее характерные особенности. Содействовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратность, желание создавать коллективную композицию.

У детей силуэты рыбок. Они выполняют рельефную лепку.

Фото №6 Публикация Конспект занятия в средней группе Водоемы это дом для рыб к Дню рыбок на М размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

Окончание занятия:

Вылепленных рыбок дети помещают в аквариум.

Фото №8 Конспекты занятий Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Материал иллюстрации рыб схема строения рыб силуэт рыбки для игры

Получается коллективная композиция.

Фото №9 аквариум с рыбками корм для рыб мяч силуэт Аквариум пластилин дощечки для лепки силуэты рыбок

Итог занятия.

Вопросы к детям:

Про кого говорили сегодня?

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают рыбки?

Названия каких рыб вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Рыбка» для младшего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAMКонспект НОД по конструированию из бумаги «Рыбка» для младшего дошкольного возраста ко Дню рыбок на МAAM Цель: изготовление объемной фигурки рыбки из бумаги. Задачи: - формировать умение конструировать игрушку "Рыбка" из бумаги; - учить складывать.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко-колоколнышко» ко Дню солнышка на МAAMКонспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко-колоколнышко» ко Дню солнышка на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко - колоколнышко» Ко дню солнышка на МААМ. Цель:.

Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли»Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли» Занятие проходило в рамках проекта «День Земли». Задачи: - систематизировать знания детей о празднике 22 апреля «День Земли»; -продолжать.

Мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню рыбок на МAAMМастер-класс по аппликации с элементами лепки «Морской конёк» ко Дню рыбок на МAAM Мастер - класс по аппликации с элементами лепки "Морской конёк" ко Дню рыбок на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Мастер-класс по изготовлению композиции из пряжи «Рыбка» ко Дню рыбок на МAAMМастер-класс по изготовлению композиции из пряжи «Рыбка» ко Дню рыбок на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наверняка, в каждом доме найдутся остатки шерстяной пряжи и ниток разного цвета. Предлагаю заняться творчеством.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Рыбка из пуговиц» ко Дню рыбок на МAAMМастер-класс по изготовлению поделки «Рыбка из пуговиц» ко Дню рыбок на МAAM Материалы и оборудование: цветной картон, пуговицы разного размера, ленточки, линейка, карандаш, ножницы, копировальная бумага, клей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Водоемы — это дом для рыб» к Дню рыбок на МAAM
Опубликовано: 8 июня 2023 в 14:46
+354Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД