Получи документы

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «В поисках Нового года»

Ольга Купаева
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «В поисках Нового года»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград.

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках Нового года»

Подготовил:

воспитатель МБДОУ

ДС №48 «Одуванчик»

Купаева О. Н.

Цель: формировать знания детей о традиции празднования Нового года на Руси.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД для старшего дошкольного возраста „В поисках Нового года“» размещена в разделах

- образовательная: вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- развивающая: развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательная: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Принципы:

1. Доступность.

2. Системность.

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые технологии: КВЕСТ -технология, игровая, ИКТ, здоровье сберегающая, обучение в сотрудничестве.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Организация РППС: ватный снежок, мультимедийный проектор, набор для каждого ребенка: картон белого цвета 10*10 см., плоская тарелка с разноцветным песочком, салфетка, клей, кисточка, пазлы «Зимние месяцы».

Ход ООД:

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его словами, характеризующие признаки Зимы, и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!

Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая слова, характеризующие признаки Зимы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам детский сад пришло письмо от лесных жителей. Послушайте: «Здравствуйте мальчики и девочки группы «Непоседа», пишут вам жители волшебного леса: бельчонок Петя, лисенок Ваня, тигренок Женя, у нас случилась беда, злая Фея украла у нас праздник Нового года и сказала, что вернет нам праздник если мы выполним ее задания. Но нам не справиться без вас, мы приглашаем вас к нам в лес, и просим помочь нам вернуть праздник Нового года».

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь жителям волшебного леса? (ответы детей, ну что тогда отправимся с вами в сказочное путешествие.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: Ребята, чтобы оказаться в волшебном лесу нам надо закрыть глаза и повторять за мной движения.

Дети под музыку повторяют движения: «Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в волшебный зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках».

Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Воспитатель:

(Слайд № 1) Вот мы и в зимнем лесу, посмотрите нас, встречают лесные жители, они предлагают нам немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша как погода хороша.

Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,

Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Воспитатель: Новый Год - это один из самых любимых праздников в году. И празднуется он с давних времен. Все стараются, чтобы на столе было много сладостей, яств. Чтобы Новый год стал счастливым загадывают желания. И мы с вами давайте загадаем своё желание – зажжём звёздочки на новогоднем небе.

Еще до прихода Нового года повсюду зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями.

1. Воспитатель: первое задание это загадки злой Феи про то, что бывает в Новый год.

Воспитатель: слушайте ребята и зверята загадки (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) :

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

(Ёлка)

Зимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос-морковка.

(Снеговик)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Какая игрушка

Стреляет, как пушка?

(Хлопушка)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные.

(Игрушки)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба)

2. Воспитатель: теперь нам по заданию злой Феи необходимо найти лишнюю картинку, называть ее, объединить оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Слад № 10, 11, 12).

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

3. Воспитатель: по следующему заданию от злой Феи нам необходимо пройти лабиринт и найти подарок для нее.

Упражнение «Внимание - лабиринт!»

4. Воспитатель: чтобы вернуть нашим лесным друзьям Новый год, надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает названия зимних месяцев? (ответы детей). Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

Дидактическая игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.

5. Воспитатель: в следующем задании от злой Феи я буду начинать предложение, а вы заканчивать

Игра - упражнение «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

- Одни сосульки длинные, а другие … короткие

- Летом идет дождь, а зимой … снег

- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый

- Летом небо светлое, а зимой … темное

- Летом дни жаркие, а зимой … холодные

- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит

- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое

- Летом день длинный, а зимой … короткий.

6. Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием!

Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы искать!

Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой

А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой

Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)

А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.

Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)

Елочки-елочки, пенечки-пенечки,

Елочки, елочки, елочки, пенечки.

Пенечки, пенечки, елочки, пенечки.

7. Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте.

Дидактическая игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Что весит на нашей елке?

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая (звезда)

8. Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Какая она? ( ответы детей: новогодняя).

Появляются на экране зверята, танцующие возле елки. (слайд № 13).

9. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вас благодарят наши лесные друзья за то, что вы помогли им вернуть праздник Нового года.

Рефлексия.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: давайте мы поделимся с друг другом и лесными зверятами тем, какое задание от злой Феи было самым трудным, какое было самым интересным. Дети делятся своими впечатлениями.

ІІІ. Заключительная часть.

10. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.

Цель: выведение детей из «волшебного зимнего леса» развитие фантазии и воображения.

Воспитатель: «Ребята закрываем глаза. (Звучат детские голоса, слышится веселая музыка). Вы прощаетесь с зимним лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в детский сад, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем пригласительные открытки для наших новых лесных друзей на наш Новогодний утренник.

Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (слайд № 14).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку.

(Дети изготавливают пригласительные открытки под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для друзей. Когда они подсохнут мы положим их в большой конверт, отнесем их на почту и отправим в лес.

11. Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Дети стоят на ковре в кругу.

Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие «сказочные подарки» приготовил вам праздник Нового года в благодарность того что вы его вернули лесным зверятам. Каждому ребенку дарят открытку с изображением новогодних героев.

Воспитатель:

Новый год, Новый год,

Он стучит у ворот:

- Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Я ваш друг, я ваш друг!

Всем веселых праздников и зимнего настроения!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Кубань — наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД на тему «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по проведению лексико-грамматических упражнений на тему: «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширить.

Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста «На пороге нового учебного года» Родительское собрание в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет № 4 «Солнышко» в начале учебного годаТема: «На пороге нового учебного.

Сценарий нового года для детей старшего возраста «Новогоднее волшебство» Старшая + подготовительная группа «НОВОГОДНЕЕ ВОЛШЕБСТВО» Роли Взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Вьюга 4. Ведущая Дети: 1. Падишах.

Сценарий праздника для старшей группы «В поисках Нового года» Сценарий для старшей группы. Ведущий. Любой из нас, конечно, ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете Ждут этот праздник.

Сценарий выпускного бала для детей старшего дошкольного возраста «Школа нового поколения-2017»Сценарий выпускного бала для детей старшего дошкольного возраста «Школа нового поколения-2017» ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ-2017! (Сценарий выпуска в школу) Действующие лица: 2 ведущих,3 мамы, Бармалей, Кощей Бессмертный, Кикимора Болотная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «В поисках Нового года»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД