Наталья Аброкова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема : Спешим на помощь.
Цель.
Закрепить элементарные математические представления.
Задачи.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить умение устанавливать размерные отношения предметов разной длины и ширины. Развивать геометрическую зоркость: умение сравнивать предметы по форме, цвету. Закрепить счет до 10.
Закрепить знания о личной гигиене. Закрепить умение работать в группе. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Материалы и оборудование. Мягкие игрушки (обезьянки и крокодил, корзина, письмо, ростомер, пальма, «река», полоски-бревна по количеству детей, карта, зубная паста и зубная щетка, разноцветные полоски для измерения роста, разрезные предметные картинки 3 штуки, «Билеты»-разноцветные геометрические фигуры с цифрой, иллюстрации к сказке «Айболит», ТСО, бананы 3штуки, кость.
1. Дети находят письмо.
Воспитатель. Обратный адрес: «Африка. Лимпоппо. Айболит».
«Дорогие, ребята! Срочно нужна ваша помощь. Крокодил заболел, а ко мне прийти не может, и не могу его навестить. У меня много заболевших:
У бегемотиков животики болят,
А у бедных страусят
И корь у них, и дифтерит,
И оспа, и бронхит.
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика…
Я своих больных не могу оставить ни на минуту. А дорогу в Африке, на речку Лимпоппо, вам покажут обезьянки. Надеюсь на вашу помощь. Айболит».
Вот так просьба! Помочь надо! А как мы доберемся до Африки? Ведь надо преодолеть непроходимые леса и высокие горы. (Показ иллюстраций из книги «Айболит») Через лес Айболиту помогли пройти (Кто) волки, а через высокие горы его перенесли? (орлы). Но нас волки не понесут, а на орлах мы не полетим. Так на чем же мы доберемся до места?
(Предположения детей)
Дети. На самолете!
2. Воспитатель. В это путешествие я захвачу волшебную корзину, в ней появляются самые необходимые предметы. И так мы полетим на самолете. Нам нужно его построить. (Дети строят самолет из стульчиков, на спинках прикреплены геометрические фигуры, различные по цвету и цифрами).
Итак, самолет построен и вам надо занять каждому свое место, а для этого у меня есть билеты. Вы должны сравнить свой билет (форму, цвет и цифру) и тот, который на стульчике. Если они совпадут - это ваше место (раздаются билеты и дети занимают свои места).
Ребята, скажите каких животных мы можем встретить в Африке? (ответы детей)
Все животные добывают себе пищу. Одни питаются фруктами, растениями. Назовите этих животных. (ответы детей). Это травоядные животные. И есть животные, которые охотятся и едят других животных -их называют хищниками. Назовите этих животных (ответы детей).
Если встретим на пути травоядное животное, чем мы его угостим?
Дети. Бананом. Хищника -костью.
3. Физминутка.
Полетим мы высоко,
Полетим мы низко,
Полетим мы далеко,
Полетим мы близко.
Вот мы и прилетели (дети выходят из самолета)
4. Психогимнастика. (Звучит запись рычания льва) Испугались, глаза закрыли, напряглись, сжали кулаки.
Пение птиц. Опасность миновала, успокоились, расслабились, открыли глаза, кулаки разжали.
Воспитатель. Было страшно? Но надо продолжать путь. В письме сказано, что нам помогут обезьянки. Где же нам их найти?
Дети. На пальме.
Воспитатель. Надо найти пальму.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Сделаем бинокль, посмотрим вправо, прямо, налево. Увидели пальму? Обезьянок?
Сколько их?»
Дети. На пальме три обезьянки.
6. Воспитатель. Подойдем к ним.
Дети. Здравствуйте, обезьянки! Мы прилетели помочь крокодилу. Помогите нам его найти!
Воспитатель (от имени обезьянок). Поможем. Но сначала помогите нам. Наш малыш разрезал картинки, а собрать мы их не можем. Как соберете – расскажем, как найти крокодила.
Дети собирают разрезные картинки.
Обезьянки. А теперь слушайте. Выберете самого высокого и самого низкого ребенка. Сначала самый высокий сделает пять шагов вперед, а потом низкий – пять шагов. Так они дойдут до реки Лимпопо. Остальные подойдут к ним. На другом берегу вы найдете крокодила.
Дети угощают обезьянок бананами.
7. Воспитатель. Как определить кто из вас самый высокий, а кто самый низкий?
Дети. Помериться друг с другом или измерить рост.
Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветную полоску, и поочереди измеряют свой рост на ростомере, отмечая полоской рост. Все вместе выбирают самого высокого и самого низкого.
Высокий подходит к линии и отмеряет 5 шагов, к нему подходит низкий и отмеряет свои 5 шагов. Все подходят к «реке».
Воспитатель. Теперь надо перебраться через реку, но как?
Дети. Переплывем, построим мост.
Воспитатель. Здесь лежат бревна. Чтобы мост был крепким, надо выбрать одинаковые по длине и ширине бревна. Каждый возьмет по бревну и сравнит с этим. (Дети сравнивают бревна-полоски, строят мост). Переходят на другой берег.
Воспитатель. Нигде не видно крокодила, но, что это (из куста торчит хвост крокодила)
8. Дети. Это крокодилий хвост, значит он в кустах прячется. (Достают крокодила, а у него перевязана челюсть)
Воспитатель и дети. Здравствуй, крокодил. Наконец-то мы тебя нашли. Что у тебя случилось?
Воспитатель (от имени крокодила). Пригласили меня на крокодилий праздник, было очень весело. Ел конфеты, шоколад, пирожное и запивал газировкой. Пришел домой и лег спать, а на утро у меня так разболелись зубы, что завыл от боли! А от чего разболелись -не знаю.
Воспитатель. Эх, ты, крокодил, даже дети знают от чего, у тебя, разболелись зубы.
Дети. От шоколада, конфет, газировки зубы болят и сладкое для зубов вредно. И ты еще забыл на ночь почистить зубы. Тебе нужна зубная паста и зубная щетка.
Крокодил. Мне не чем чисть зубы!
Воспитатель. У нас в корзинке есть зубная паста и щетка. Мы тебе их дарим. А еще угощаем тебя косточкой, чтоб ты точил зубы. Мы с детьми поиграем в игру «Полезное -вредное». Ты слушай и запоминай какие продукты полезны для зубов, а какие -нет.
Крокодил. Спасибо. Теперь я буду знать, от чего болят зубы и буду их чистить вечером и утроим. А за помощь дарю вам карту моей любимой Африки. На нее вы наклеите животных, о которых вы узнаете на занятиях в детском саду. Спасибо. До свидания!
9. Воспитатель. Крокодилу помогли, а нам пора возвращаться в детский сад. (Возвращаются по мосту через реку, мимо пальмы к самолету). Занимаем места и полетели. Закроем глаза: Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в группе мы опять.
Воспитатель. Вам было не скучно в путешествии по Африке? Сейчас закрепим подарок крокодила-карту и наклеим животных, которые живут в Африке.